Кеворкова Кристина
Тренинг «Развитие эмоционально-экспрессивного поведения педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативной, визуальной, вербальной экспрессии.
Приветствие
Упражнение «Разговор без слов»
Участникам предлагается найти двигательные, мимические средства воплощения следующих требований – садитесь, внимание, иди сюда, тише; пантомимически сказать – «Хочу с вами работать!», «Когда мы будем отдыхать?»; подать руками команды – говорить, молчать, думать, расслабиться.
Упражнение «Живая картина»
Публикация «Тренинг „Развитие эмоционально-экспрессивного поведения педагога“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
«Не пользуясь речью, покажите, как разговаривают мальчики, которые не могут поделить машинку; как ходит педагог, который боится зайти к заведующей. Попробуйте изобразить кактус, дверь в группе».
Упражнение «Мимика педагога»
Участники по очереди исполняют роль педагога разыгрывая следующие ситуации.
В группе раздается шум. Вы оборачиваетесь, выражая: удивление («Что случилось?», осуждение («Кто еще не начал работать?», требование («Да перестаньте же, пора успокоиться!», выжидание («Я жду тишины», гнев («Тихо! Нельзя шуметь, когда все работают», страдание («Как можно шуметь, когда здесь у нас важное дело!»).
Упражнение «Речь»
Участникам предлагается выступить перед аудиторией с речью на любую тему (например, «Кто должен воспитывать ребенка?») от лица: старого, опытного педагога; молодого, начинающего педагога; технички.
Упражнение «Оттенки»
Участникам предлагается произнести следующие фразы с различными оттенками речи (сердито, требовательно, тревожно, радостно, с осуждением) : «Кто дежурный?», «Идите сюда», «Выполнили ли вы задание?», «Прошу внимания», «Будьте добры».
Упражнение «Эмоциональная палитра»
Участникам предлагается прочитать любой текст так, чтобы каждая строка независимо от содержания выражала какое-либо чувство, которое предстоит угадать аудитории. Восторг; безграничная радость; безудержное веселье; ирония; сочувствие; доверительность; усталость; угроза; отвращение.