Получи документы

Песочная терапия. Разноцветное настроение (3 фото)

Силицкая Виктория Сергеевна
Песочная терапия. Разноцветное настроение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета приказом МАОУ «СОШ № 2»

протокол от 27.08.2018 № 01 от 27.08.2018 № 451

Дополнительная общеразвивающая

программа

«Песочная терапия»

Срок реализации программы - 1 год

Средняя группа (4 – 5 лет)

Количество занятий – 35

Составитель:

Силицкая В. С., воспитатель

2018 – 2019 учебный год

Публикация «Песочная терапия, Разноцветное настроение» размещена в разделах

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

Цель и задачи реализации ДОП

4

Отличительные особенности ДОП

5

Возрастные особенности воспитанников

5

Ожидаемые результаты реализации ДОП

5

Формы аттестации воспитанников

6

2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6

3. СОДЕРЖАНИЕ ДОП

9

Техники рисования

9

Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы

10

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОП

10

Методическое обеспечение ДОП

10

Материально-техническое обеспечение ДОП

11

5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная терапия» (далее – ДОП) разработана для воспитанников среднего дошкольного возраста с учетом имеющихся условий, возрастных особенностей, потребностей и интересов воспитанников средней группы.

ДОП реализуется на базе групп дошкольного образования МАОУ «СОШ № 2» (далее – Образовательная организация) самостоятельно.

ДОП регламентирует дополнительную образовательную деятельность воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе групп, организованную и реализуемую в форме кружка. ДОП рассчитана на воспитанников разного возраста. Занятия в кружке проводятся по группам.

ДОП составлена с учётом ФГОС дошкольного образования, построена по тематическому плану, что позволяет более эффективно и комплексно моделировать обучающие ситуации.

Направленность: ДОП по содержанию является социально-педагогическая; по функциональному предназначению – художественно-прикладной и коррекционной; по форме организации - кружковой; по времени реализации - одногодичной.

Новизна ДОП. В основе ДОП представлена деятельность, которая пользуется последнее время большой популярностью как среди взрослых, так и среди детей. В то же время, песочная терапия (пескография) - новый вид деятельности, который редко используется в работе дошкольных образовательных организаций. Работа детей с песком является очень эффективным методом развития личности дошкольника, решения многих педагогических и психологических задач, что описано во многих методических пособиях. Пескография дополняется световым столом, придающим занятиям и играм особую загадочность, повышает интерес дошкольников. Вместе с тем, дети используют различные способы манипуляции с песком, получая при этом определенное изображение. Это помогает детям выразить себя, не опасаясь неудачи.

Актуальность ДОП. Использование пескографии помогает сформировать у детей навыки социального взаимодействия в среднем дошкольном возрасте, повышая тем самым его уверенность и способствуя успешной адаптации к школе.

Пескография является практическим методом, который может выстроить своеобразный связующий мост между бессознательным и сознательным, между эмоциональным и рациональным, между духовным и физическим, между невербальным и вербальным.

Часто ребенок не может найти слов для объяснения своих трудностей. Он не понимает причин происходящего с ним, не видит решения возникших проблем. Рисование песком может обеспечить ребенку возможность образно представить то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком. А благодаря пониманию меняется поведение ребенка.

Педагогическая целесообразность ДОП объясняется тем, что для малышей песок – это развивающая среда. Дети с удовольствием играют, рисуют песком. Ведь песок - это так естественно, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится.

Для детей постарше – это успешная адаптация к школе: познание нового, обучение основам чтения, письма, рисования.

Дети гораздо легче осваивают письмо, выписывая буквы на мягком песке, помогает и рисование основных геометрических фигур: прямоугольников, треугольников, кругов и спиралей, прямых и кривых линий. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма взаимодействия и преобразования мира.

Пескография увлекает детей уже потому, что они рисуют таким необыкновенным оригинальным способом. Все проводится в игровой форме, всецело поглощая детское внимание.

Использование пескографии в непрерывной образовательной деятельности дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во вторых, мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика, развивается творческий потенциал и фантазия.

В-четвертых, детали изображения меняются взмахом руки, при этом одной и той же поверхностью можно пользоваться бесконечно.

В-пятых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-шестых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Таким образом, жизненный путь маленького человека как общественного субъекта начинается с песочницы.

Создание картин из песка (песочная анимация, развивает сенсорно-перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе и окружающим. Рисование песком развивает мелкую моторику; тактильную чувствительность; пластику движений рук; улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно- логическое мышление, пространственное воображение).

Цель и задачи реализации ДОП

Цель: знакомство детей с техникой рисования песком на стекле, создание условий для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Задачи:

Образовательные:

1)Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

2)Формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета.

3)Продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

Развивающие:

1)Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

2)Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность.

3)Развивать мелкую моторику.

4)Развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний.

5)Развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.

Воспитательные:

1)Вызвать интерес к рисованию песком на стекле.

2)Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3)Воспитывать художественно-эстетический вкус.

4)Формировать коммуникативные навыки.

Метод рисования песком позволяет детям:

1)научиться осознавать себя и выражать собственные чувства;

2)решать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принимать решения.

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:

1)коммуникативные;

2)улучшение памяти, внимания и образного мышления;

3)развитие мелкой моторики рук;

4)избавление от тревог и страхов.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей - ребёнок успокаивается и освобождается от «лишней» энергии); избавляет от страхов ошибок, неуверенности в своих силах.

Отличительные особенности ДОП

ДОП составлена на основе интеграции всех пяти образовательных областей, в том числе:

1) Социально-коммуникативное развитие: Труд - развитие умения выполнять несложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно. Вырабатывать усидчивость, терпение, желание трудиться, для достижения желаемого результата. Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников из песка. Безопасность - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них.

Социализация - развитие игровой деятельности с песком; умение отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

2) Познавательное развитие: Развитие продуктивной деятельности песка, рассматривание, обсуждение ее результатов. Развитие способов исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Формирование целостного представления о свойствах песка, расширение кругозора. Развитие любознательности, усидчивости.

3) Художественно-эстетическое развитие: Музыка - использование музыкальных произведений в непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения, эмоционального настроя восприятия, воображения детей способствующих при работе с песком.

Художественное творчество - развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Чтение художественной литературы - использование художественных произведений для формирования представлений о песочном мире.

4) Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу изобразительной деятельности в изготовлении работ, обсуждения иллюстраций, экспериментальной и игровой деятельности с песком.

5) Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей при работе с песком.

Возрастные особенности воспитанников

ДОП предназначена для работы с детьми средней группы (4 - 5 лет). Содержание ДОП и методика работы учитывают психологические и физиологические особенности этого возраста.

Формы организации деятельности воспитанников: занятия в кружке, совместная деятельность; индивидуальная и групповая работа. ДОП рассчитана на работу с подгруппой 3- 4 человека. Занятия проводятся с подгруппами поочередно 1 раз в неделю. Длительность занятия – 20 минут.

Срок реализации ДОП: 1 год, 2018 – 2019 учебный год.

Ожидаемые результаты реализации ДОП

ДОП способствует более успешному освоению Основной образовательной программы дошкольного образования, особенно по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям. Реализуется познавательная активность детей. Подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

ДОП обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.

Предполагаемые результаты в конце реализации ДОП:

1)наблюдается положительная динамика в художественно-эстетическом развитии детей, в том числе по ИЗО;

2)имеют место факты самореализации личности ребёнка в художественном творчестве;

3)у дошкольников выражено стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

4)ребенок умеет создавать презентации песочного творчества для родителей.

Формы аттестации воспитанников

Освоение ДОП сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников.

Текущая аттестация воспитанников кружка проводится в течение всего периода реализации ДОП в целях:

1)контроля уровня освоения ДОП;

2)контроля уровня достижения воспитанниками результатов, предусмотренных ДОП;

3)оценки работы воспитанников педагогом с целью возможного совершенствования образовательной деятельности.

Формы текущей аттестации воспитанников:

1)контрольные занятия;

2)выставки детских работ для родителей (законных представителей, воспитанников Образовательной организации;

3)участие в конкурсах, выставках, организованных в Образовательной организации.

Результаты текущей аттестации определяются участием воспитанников кружка в формах, предусмотренных ДОП.

Промежуточная аттестация воспитанников кружка как отдельная процедура не проводится. Обучающимся засчитываются результаты текущей аттестации.

Итоговая аттестация воспитанников кружка проводится по окончании срока реализации ДОП в целях:

1)контроля соответствия уровня достижений воспитанников результатам, предусмотренным ДОП;

2)контроля качества и полноты реализации ДОП;

3)представления результатов работы кружка сообществу участников образовательных отношений с целью пропаганды дополнительного образования.

Форма итоговой аттестация воспитанников: участие детей в творческом конкурсе рисунков.

СОДЕРЖАНИЕ ДОП

Техники рисования

1. Щепотка (насыпание песочной струёй : песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

2. Песочная струя : круг; песочная струя рассыпается зигзагом; волны; песочная струя рассыпается дугой;

холмы, горы; песочная струя рассыпается замкнутой линией; песочная струя рассыпается спиралью.

3. Рисование пальцами: песок раздвигается пальцами по фону.

4. Рисование ребром ладони одной руки и обеих рук одновременно.

5. Рисование подушечками пальцев.

6. Линейный наброс песка.

Развивающие кинезиологические упражнения.

«Колечко». Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак - ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 - 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении упражнения педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак - ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.

«Зеркальное рисование». Ребенку предлагается взять в обе руки карандаши или фломастеры и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы на чистом листе. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

«Ухо - нос». Ребенок по показу взрослого, а затем самостоятельно берется левой рукой за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпуская ухо и нос, хлопает в ладоши, меняет положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение повторяется несколько раз.

«Горизонтальная восьмерка». Педагог предлагает ребенку нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.

«Симметричные рисунки». Педагог предлагает ребенку нарисовать в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки: цветок, ель и т. д.

«Медвежьи покачивания». Педагог предлагает ребенку покачаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключить руки и придумать сюжет.

«Снеговик». Упражнение выполняется стоя. Педагог предлагает детям представить, что каждый из них - только что слепленный снеговик. Тело его должно быть напряжено, как замерзший снег. Но вот пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала "тает" и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат.

«Накачаем мышцы». Сидя, дети сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают кисти рук, постепенно убыстряя темп. Упражнение выполняется до максимальной усталости кистей. Затем нужно расслабить руки и встряхнуть их.

«Часики». Дети выполняют свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

«Рожицы». Педагог предлагает детям показать различные рожицы, выполняя мимические движения: надувание щек, показывание языка, вытягивание губ трубочкой, открывание рта.

«Жонглер». Дети пробуют перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.

«Водный велосипед». Упражнение выполняется в парах: дети встают друг напротив друга, касаются ладонями ладоней партнера и совершают движения, аналогичные езде на велосипеде.

«Пианист». Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному и называть их.

Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы

Игра «Тень». Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Два ребенка идут по дороге: один впереди, другой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.

Игра «Запретный номер». Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Дети стоят в кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дошкольники считают по очереди, вместо запретного числа - хлопают в ладоши.

Игра «Вот он какой». Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Ребенок без слов с помощью выразительных жестов «рассказывает» о размерах и формах хорошо известных ему предметов: маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.

Упражнение «Как ты себя чувствуешь?». Упражнение направлено на развитие внимательности, эмпатии и умения чувствовать настроение другого. Выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева, пытается догадаться, как тот себя чувствует, и рассказывает об этом. Дошкольник, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет.

Упражнение «Исследование лица». Упражнение направлено на развитие тактильной памяти. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу. Дошкольники одной шеренги закрывают глаза, в другой - меняются местами (произвольно) и подходят ближе к первой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедшего и называют их имена. Условие: дотрагиваться до одежды нельзя.

Упражнение «Зеркало». Упражнение направлено на развитие умения понимать и передавать чужие эмоции. Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу и смотрят друг другу в глаза. Один начинает выполнять какое-нибудь движение, другой его повторяет в зеркальном отображении. Затем педагог предлагает детям в жестах и мимике передавать разные эмоциональные состояния: грусть, радость, страх, боль, отвращение и т. д.

Упражнение «Рисование на спине». Упражнение развивает чувствительность и воображение. Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения: дом, елка, солнце, лесенка и т. д., другой ребенок должен отгадать, что это.

Формы работы с родителями:

1)консультации;

2)оформление уголка для родителей «Наш кружок»;

3)фотовыставки (работы детей);

4)пополнение «копилки» нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, соломинки, расчёски, мячи су-джок и. д.).

Формы работы с детьми:

1)совместная деятельность взрослого и ребёнка;

2)самостоятельная деятельность детей;

3)рассматривание образцов, фотографий;

4)чтение и обсуждение художественной литературы;

5)продуктивная деятельность под музыку;

6)игры и упражнения под тексты стихотворений;

7)физкультурные минутки;

8)фотовыставка.

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОП

Методическое обеспечение ДОП

Для успешной реализации ДОП используются современные методы и приёмы занятий, которые помогают сформировать у дошкольников устойчивый интерес к данному виду деятельности.

В работе кружка используются следующие приё мы: разучивание физкультминуток, обыгрывание ситуации, предоставление каждому ребёнку возможности оценить свою работу и другого ребёнка, выполнение действий по указанию детей.

В работе кружка используются следующие методы:

Объяснение. Это монологическая форма изложения. При объяснении должны использоваться различные средства наглядности, которые способствуют хорошему восприятию темы.

Беседа. Диалогический метод обучения, при котором путем правильной постановки системы вопросов, воспитатель подводит детей к пониманию новой темы или проверяет усвоение уже изученного. Беседа относится к наиболее распространенным методам дидактической работы.

Материально-техническое обеспечение ДОП

Для работы объединения необходимы:

1)Группа или музыкальный зал.

2)Ноутбук, магнитофон.

3)Аудио-видео записи.

4)Фотографии, картинки, иллюстрации.

5)Мультимедиа проектор, экран.

6)Шаблоны животных, бабочек, деревьев.

7)Мячи су-джок.

8)Ящик с подсветкой для рисования песком.

9)Совок и щётка.

10)Расчёска.

11)Песок.

12)Украшения (бусины, разноцветные камушки т. д.).

Песочная терапия. Разноцветное настроение
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г Фото №2 КОЛПАШЕВО РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета приказом МАОУ СОШ протокол от
Публикации по теме:

Консультация «Песочная терапия»Консультация «Песочная терапия» Что такое песочная терапия? "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Песок – загадочный материал.

Кружок «Разноцветное настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи 1. Научить детей понимать свои эмоциональные состояния и.

Мастер-класс  «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Психолог: Сейчас,.

Песочная арт-терапия Песочная арт-терапия в детском саду Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство.

Консультация «Песочная терапия» ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия». Подготовил педагог – психолог Войтенко Олеся Станиславовна. Цели песочной терапии:.

Песочная терапия с детьми дошкольного возраста Одной из технологии здоровьесбережения является песочная терапия. Игры с песком избавляют нас от негативных эмоций, страхов, иногда даже.

Песочная терапия в ДООПесочная терапия в ДОО Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение.

Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Заболотникова Клавдия Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6.

Консультация «Песочная терапия» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия. Разноцветное настроение
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия. Разноцветное настроение» (включая файлы) размещена пользователем Силицкая Виктория Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД