Приложение МААМ

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»

Светлана Трескина
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой коммуникативный тренинг для детей

старшего дошкольного возраста “ Хорошее настроение. ”

Автор: Мартынова Н. Г.

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи: - формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

Публикация «Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста „Хорошее настроение“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние;

- развивать устойчивое внимание, речь, мышление, воображение ;

- воспитывать доброжелательность, групповое единство.

Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, «Мешок грусти», мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход СОД.

Структурные части тренинга Содержание структурных частей тренинга

Ритуал

приветствия Ритуал выбора пары. Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится быстро образовать пару. Приветствие в парах «Здравствуй, друг!» Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются)

Мотивация Педагог. Вижу, что настроение у всех стало лучше, но оно не всегда бывает таким хорошим. Почему же оно не всегда бывает радостным? А каким оно еще бывает?

Почему оно таким стало? Упражнение «Настроение в кармашке». Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова: Утром рано поутру, в детский садик я иду. И в кармашке я с собой настроение несу. Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка. Если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти». Сегодня я приглашаю вас в страну «Хорошего настроения», но чтобы попасть туда, давайте соберем с вами чемодан в дорогу. Упражнение «Чемодан». Цель: развитие навыков общения Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

Практическая

часть Всё готово к путешествию, вперед! И так, в страну хорошего настроения проходят только те, у кого настроение хорошее. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Упражнение «Я делюсь с вами». Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «И мы тоже!» Воспитатель: «Я дарю вам улыбку». Дети: «И мы тоже» Воспитатель: «Я радуюсь». Дети: «И мы тоже!» Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!». Дети: «И мы тоже!» Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «И мы тоже!» Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «И мы тоже» Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (ДА) Закройте глаза и представьте, что вы оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза. Бывали в таком?

Магазине, где продаются разные зеркала: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные. Я выбираю водящего – он будет покупателем, а все мы – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, отражает нас и наши действия. Упражнение 1”Зеркала” Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали! Упражнение 2 “Передай мяч” Цель: групповое единство, сноровка. Дети стоят по кругу спиной внутрь круга. Нужно быстро не уронив передать мяч. Смотреть по сторонам нельзя. Затем сделать то же с закрытыми глазами. Можно усложнить, добавив ещё 2-3 мяча, которые будут одновременно двигаться по кругу. Динамическая пауза «Сороконожка» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку». Упражнение 3 “Разные, но похожие” Цель: преодоление застенчивости, воспитание чувства единства. - Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге… У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове… Упражнение 4 “Изобрази без предметов” Цель: развивать воображение и мышление. Детям предлагается показать действие без предметов. - разрезать на ломтики арбуз и съесть его; - перелить воду из одного стакана в другой;

- остричь ногти; - развернуть и прочитать газету; - наколоть дрова; - катать машинку; - качать ребенка и т. д.

Релаксация Цель: снятие напряжения с мышц лица, детского возбуждения после активных движений и выплеска эмоций. Упражнение “Улыбка” Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза). Упражнение “Солнечный зайчик” Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза). Всем ли удалось представить солнечного зайчика, солнышко? Какие они были?

Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения». Какое у вас сейчас настроение? Что вам сегодня больше всего понравилось? Быть внимательными всегда очень сложно. Скажите, всегда ли у Вас получалось быть внимательными? Нужно ли с Вами потом еще поиграть в игры на внимание, может быть и более сложные? Всем ли удалось не уронить мяч в упражнение «Передай мяч»? Всегда ли Ваши движения были согласованными? Что

было сложнее в упражнение «Зеркало» показывать движение, придумав его, или повторять? Какое движение, из показанных детьми, Вам запомнилось и понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу). Ритуал завершения тренинга «Настроение в кармашке». Дети в парах выполняют ритуал, изображая своё настроение. Я достану из кармашка настроение свое, Покажу его я другу, и спрошу, а где твое? (Если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти») Предлагаю взять цветные мелки любого цвета и закрасить ваше настроение в форме сердечка (работа в подгруппах). Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания!»

Публикации по теме:

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Физкультурно-игровой вечер для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко Дню Защитников Отечества В душе каждый папа- Ну просто мальчишка! Физкультурно - игровой вечер для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ко дню Защитников.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

План поэтапного руководства музыкально-игровой сказкой «Буратино» для детей старшего дошкольного возраста» Мюзикл «Приключения Буратино» (сценарий в стихах) для детей 5-7 лет Действующие лица: Папа Карло, Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас.

Развлечение к 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Под весёлую шуточную музыку «Кота Леопольда» дети.

Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.

Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста Тренинг «Пойми меня!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: личностное развитие ребенка. Задачи: а) формировать позитивное отношение.

Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение»Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение» Мы получили задание конкурса «Экоколобок», в котором было несколько номинаций. Детям нашей группы очень понравилась и воодушевила для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трескина (УИ 1544325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД