Ольга Квасова
Тренинг психологического расслабления с детьми средней группы «Ласковое тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – побуждать детей к осознанию своих телесных ощущений и обучать навыкам саморегуляции.
Задачи:
1. Расширить опыт тактильного восприятия ребенка.
2. Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние невербально.
3. Научить осознанно расслаблять мышцы рук и плечи.
4. Способствовать созданию позитивного, радостного настроения.
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Черно-белое изображение гномика, бумажные треугольники «люшеровских» цветов (сторона 4см, клей (по количеству детей)
3. Желтый мяч.
4. Пуховый платок.
5. Записи CD : звуки леса, спокойная музыка.
Темочки:
Ход ОД.
1. Приветствие в кругу.
Ведущий передает детям мяч со словами:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
Дети предают друг другу мяч, называя друг друга ласково : «Здравствуй, Настенька».
2. Диагностика эмоционального состояния ребенка.
Ведущий: «Ребята, закрывайте глаза. Сейчас начнется волшебное превращение». Звучит «волшебная музыка». Ведущий: «Теперь мы все превратились в гномиков. Выберите цветной колпачок и приклейте своему гномику»
3. Разминка (осознанное напряжение и расслабление мышц тела). Муз. Звуки леса
Психолог : Гномики проснулись, потянулись и пошли в волшебный лес. Они шли тяжело по песку, потом легко по гладкому теплому песку, застряли в грязи (тяжелые ноги, помогли друг другу (взялись за руки и вытянули идущих рядом друзей, по мягкой траве вышли на полянку.
4. Игровое упражнение «Доброе тепло» (развивает тактильную чувствительность, развивает умение выражать словами свои ощущения).
Психолог : «На полянке гномики увидели необыкновенное покрывало- пушистый пуховый платок». Отгадайте загадку.
Паутинка к паутинке, а греет спинку (пуховый платок)
Дети рассматривают и обследуют на ощупь пуховый платок (поглаживают, прижимают к щеке) и делятся своими ощущениями.
5. Игра «Угадай поскорей, кто там из твоих друзей».
Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Ведущий одного ребенка накрывает платком, дети говорят слова: «Угадай поскорей, кто там из твоих друзей». Водящий узнает, кто спрятался под платком. Важно обратить внимание детей на то, чтобы прикосновение к ребенку должны быть ласковыми, легкими.
6. Подвижная игра: «Шел козёл по лесу»
Психолог : Из пуха какого животного сделаны нитки для этого платка? (козы)Я предлагаю вам поиграть в игру «Шел козел по лесу». Игроки берутся за руки, а водящий в середине. Плечи водящего накрываем платком. Дети идут по кругу со словами:
Шел козел по лесу по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Водящий выбирает себе партнера, надевает ему на плечи платок, дети продолжают говорить слова, а дети в середине танцуют:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
головкой покиваем и снова начинаем!
7. Игровое упражнение «Ласковый платок» (развивает способы невербального общения)
Дети сидят на ковре друг за другом (цепочкой). Ведущий с платком – последний участник цепочки. Он укрывает плечи впереди сидящего ребенка платком и шепчет «пожелание» платка: «Погладь по плечам» или «Погладь по рукам». Ребенок, укрытый платком, выполняет указанные действия, прикасаясь к следующему ребенку в цепочке. Платок передается дальше по цепочке. По окончании упражнения дети делятся своими чувствами и ощущениями (чувство тепла, приятно расслаблены руки, плечи, щекотно)
8. Гномики в лесу устали, легли на травке и заснули. (Упражнение на реласкацию)
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляются движенья, исчезает напряженье.
Всем становится понятно – расслабление приятно!
9. А пока мы отдыхали, снова превратились в детей. Прощание: «Тысяча рук» : Дети соединяют в центре круга свои руки и говорят: До свидания!»