Надежда Мельникова
Конспект НОД «Ласковое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: вступление в диалог со взрослым, друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища;
Познание: расширять представления детей о предметах посуды, развивать фонематический слух;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Социализация: приходить другу на помощь.
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Ласковое слово“» размещена в разделах
• систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;
• уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
• совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах;
• развивать фонематический слух: слышать и называть предметы на заданный звук.
• развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
• создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор, здороваться.
Оборудование: различные предметы посуды, мяч, 4 стола, скатерть, конфеты, костюм бабушки Федоры, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись песенки поезда.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.
Методические приемы: Проблемная ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативные разговоры, чтение стихов про посуду.
Ход занятия:
I. Вводная часть
В – Здравствуйте, ребята.
В - Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В - А теперь поздороваемся друг с другом.
Встали в круг и, передавая мячик, дети называют друг друга ласково (Кирилл – Кирюша, Маша - Машенька и т. д.).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В - Ребята, а что это за стук, кто-то стучится в дверь, давайте откроем и посмотрим, кто это (открывает).
Входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет).
В - К нам гостья пожаловала, дети, вы узнали ее? (Ответы детей - ДА! Бабушка Федора)
В – Да, это Бабушка Федора.
В - Ребята, а кто такая Бабушка Федора? (Ответы детей).
В - Бабушка Федора, что у тебя случилось?
БФ – Ох, ребятки, у меня беда, посуда моя убежала опять.
В – Ребята, а как вы думаете, почему посуда убежала? (Ответы детей – Потому что грязная была, не мытая)
В – Ну что, Федора, ребята правы?
БФ – Да ребятки, я ее не мыла и ласково не называла, вот посудка и убежала от меня в лес. Я больше не буду обижать посудку. Вы поможете мне ее найти?
В – Ну что, поможем Федоре найти посудку. (Ответы детей)
Д – Да.
В – Ну тогда, все вместе садимся на поезд и поедем в лес. Звучит музыка.
II. Основная часть
1 остановка
В – Дети, а куда это мы приехали. Смотрите, кто это на полянке сидит? (Игрушка зайчика)
(Ответы детей - Зайка).
В - А что еще на полянке есть? (Ответы детей – посуда: чайник, чашка, сковородка, кастрюля)
В – А для чего нам нужна посуда: чашка, сковородка, кастрюля, чайник? (ответы детей)
В – Молодцы.
БФ – Это моя посуда.
В – А чтобы посудку твою вернуть, надо с зайкой пообщаться.
В – Здравствуй, Зайчик.
З – Здравствуйте.
В – Зайка, верни нашу посудку, эта посудка принадлежит Б. Федоре.
З – Хорошо, верну, но прежде поиграйте со мной.
В – Дети, поиграем с зайкой (ответы детей)
Игра «Назови ласково»
З - Игра, называется «Назови ласково», я буду показывать предмет, а вы будете называть его ласково, например: чашка – чашечка.
З – молодцы, справились с заданием, но я смогу вернуть вам только часть посудки, остальную вы найдете на следующей остановке, путь ваш не близок и надо немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой перед грудью)
Ставим высоко на сушку. (Встать на цыпочки, руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз)
Будем собирать осколки. (присесть и изобразить сбор осколков)
В – Отдохнули, пора и в путь. Садимся в поезд. Музыка.
2 остановка
БФ – Ребята, смотрите, кто это там под елочкой?
(Ответы детей - Белочка)
БФ – а перед ней, что такое лежит?
(Ответы детей – посуда: тарелки, конфетки)
БФ – подойдем поближе и попросим Белочку вернуть мою посудку.
БФ – Здравствуй, Белочка, верни, пожалуйста, мои тарелочки.
Б – Верну, но прежде выполните мое задание.
БФ – Ребята, вы поможете мне? (Ответы детей)
Б – Дети, скажите какой формы тарелочки?
Какие цвета у тарелочек?
(Ответы детей).
Б – Молодцы, ребята, а помогите мне распределить конфетку в ту тарелочку, какого она цвета.
Б – Правильно все сделали, вот ваши тарелочки.
Б – Но, перед тем как вы поедите на поезде, поиграйте со мной.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим, (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим, (имитация посыпки соли)
Мы морковку трем-трем, (потирание кулак о кулак)
Мы капусту жмем-жмем, (сжимание и разжимание кулаков)
Потом в бочку кладем. (имитация движений укладывания капусты)
В – Ну Федора, ребятки тебе помогли?
БФ – Да, дети, спасибо вам огромное за помощь, я теперь буду ласково относиться к посудке, а за то, что вы мне помогли, я вас хочу угостить чаем, поедем в детский сад. Музыка поезда.
В – Вот мы и дома.
БФ – Ребята, а вы мне поможете посудку разложить по местам (ответы детей).
Дети раскладывают посудку. Встают в круг.
III. Заключительная часть
БФ – Ну молодцы, ребята, а за то, что вы мне помогли, я вас и чаем вкусным и печеньем угощу.
В – Дети, а вам понравилось помогать Бабушке Федоре? А что вы нового узнали? Как надо относиться к посудке? Что надо делать, чтоб она не испортилась?
В – Федора, ты все поняла, как надо относится к посудке?
БФ – Да ребятки, спасибо Вам за помощь, я даже стих придумала, вот послушайте:
-Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй, поешь без тарелки и ложки.
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы.
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
В – Молодец Федора!
В - Ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились и Бабушке Федоре помогли, но прежде чем приступить к чаепитию, давайте сначала попрощаемся с нашими гостями.
Д - До свидания!