МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Почувствуй себя ребенком с РАС»

Компанейцева Ирина
Тренинг для педагогов «Почувствуй себя ребенком с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме обучения обучающихся с РАС.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой педагога на работу с обучающимися с РАС;

активизировать деятельность педагога в переосмыслении отношения к детям с РАС – «все дети обучаемы»;

развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

1. Упражнение «Здравствуйте»

Цель: активизация участников группы

Публикация «Тренинг для педагогов „Почувствуй себя ребенком с РАС“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Для того чтобы наши лампочки разгорелись я предлагаю вам немного подвигаться. Участники у которых лампочки желтого цвета, пройдите на середину зала и встаньте в круг. Это внутренний круг. Участники с оранжевыми лампочками встают в большой круг. Это внешний круг. Оба круга поворачиваются лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнеров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего.

Поздоровайтесь рукопожатием!

Перешли!

Поздоровайтесь кулачками!

Перешли!

Ладошками!

Перешли!

Локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами, хлопками, бедрами, завершили рукопожатием!

Обратная связь: Скажите, каким способом вам было проще здороваться. А когда вы чувствовали дискомфорт или неудобство. Как вы думаете почему?

Вывод: У каждого человека существуют личные границы, и нам, зачастую дискомфортно, когда малознакомый человек их нарушает. Во время выполнения этого упражнения границы были смазаны и некоторые из вас ощутили дискомфорт. Кто-то в большей степени кто-то в меньшей.

2. Упражнение «Общение в парах»

Приглашаю четырех коллег для выполнения следующего упражнения.

Инструкция 1 пара: сядьте спина к спине и постарайтесь вести оживленный диалог о чем то важном для вас в течение 2-3 минут. Оборачиваться, разумеется нельзя.

Инструкция 2 пара: установите зрительный контакт, пообщайтесь без слов в течение 2-3 минут.

Обмен мнениями: Насколько информативным и продуктивным было ваше общение? Что мешало?

Инструкция 3 пара (спинами): один из вас зовет коллегу по имени, коллега не реагирует.

Обмен мнениями: что в этой ситуации не так? Почему это мешает вам общаться?

Инструкция 4 ситуация: я останавливаю педагога и говорю ему: Амбасадора пусара, крам круляля! Жду реакции.

Почему теперь не сложилось наше общение?

Вывод: для полноценного общения человеку необходимо видеть собеседника, слышать его и понимать то, что нам говорят.

Упражнение. Чудесный мешочек. (в сенсорных ящичках: Шарики, мокрые чайные пакетики, червячки замоченные в воде, пена для бритья, кошачий корм, слайм)

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения я приглашаю самых бесстрашных. Всем нам знакома игра чудесный мешочек, у нас мешочек представлен в виде коробочек, ваша задача пощупать содержимое коробочек и рассказать о своих ощущениях.

Вывод: У каждого человека свой порог тактильной чувствительности. Кому-то мокрое и холодное не доставляет чувственного дискомфорта, кто-то не может выносить прикосновение к холодному и тягучему. Кто-то совершенно спокойно трогает песок и даже любит пересыпать его между пальцами, а кто-то не выносит чувство песка под ногтями.

Во всех упражнениях мы с вами задействовали сенсорные анализаторы, не все и не в полную меру, но тем не менее кто-то из вас ощутил дискомфорт, при отсутствии возможности воспользоваться тем или иным способом взаимодействия, кому то тактильное воздействие показалось слишком интенсивным или неприятным. В данных упражнениях мы с вами были поставлены в условия схожих с восприятием людей с растройством аутистического спектра.

Потому что чтобы понять человека надо думать как тот человек. И мы с вами стали немного аутистами чтобы почувствовать как же воспринимают этот мир люди с РАС.

Упражнение «Отпечаток»

Сейчас мы с вами окунемся в атмосферу отпуска и представим, что нам нужно лететь за границу. Чтобы получить визу, нам нужен отпечаток пальца. Возьмите краску, обмакните палец и поставьте отпечаток на вашу визу. А теперь посмотрите внимательно на отпечаток других участников, если хотите вы можете обменяться, чтобы лучше посмотреть. Найдите среди других отпечатков такой же как ваш. Нашли?

Обмен мнениями: почему не нашли, как вы думаете? Одинаковых людей нет, поэтому и отпечатки получились разные. Все люди и дети в том числе разные: различны их способности, возможности и личностные качества.

И закончить мне хотелось бы фразой

Английского психиатра Лорны Винт (одной из ключевых фигур в исследовании аутизма) она писала: «Когда природа проводит линию, она всегда размазывает ее. Не существует четкой грани между людьми с аутистическими чертами и без них. Норма всегда условна.

В каждом ребенке с аутизмом нужно видеть, прежде всего индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Почувствуй себя ребенком с РАС»
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Почувствуй себя ребенком с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Компанейцева Ирина (УИ 2392291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД