Юлия Павловская
Тренинг по командообразованию в ДОУ «Эффективная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
2-я часть.
Упражнение «Приветствие»
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда скажем: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Друг к дружке
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
-Друг к дружке
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
-Друг к дружке
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Локоть к локтю!
Друг к дружке
- Кулак к кулаку!
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Публикация «Тренинг по командообразованию в ДОУ „Эффективная команда“» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель тренинга – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи: Формирование и усилие общего командного духа, путем сплочения группы;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
Построение доверия и выработка навыков взаимодействия;
Осознание себя командой.
Мультфильм по командообразованию.
Сила команды – каждый ее участник. Сила каждого участника – команда. ”
Команда — это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность.
Майкл Армстронг (профессор ассоциации специалистов по вопросам управления. Написал на основе практики много полезных книг. Как эффективно руководить командой и добиваться лучших результатов).
Командная сплоченность является необходимым условием эффективной и слаженной работы в детском саду. С помощью предложенных сегодня игр и упражнений все участники обретут уверенность, сообща будем стремиться работать и творить. Только вместе сможем создать в нашем детском саду, в каждой группе дружескую располагающую атмосферу, позитивные взаимоотношения между нами, участниками педагогического процесса.
Но Команда не образуется по щелчку - для этого нужно время. Предлагаем начинать двигаться к созданию сильной команды прямо сейчас - играя в игры и упражнения по командообразованию.
Упражнение «Поза Наполеона»
Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде психолога : «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Комментарий психолога: Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.
Игра «Самолетик»
Цель: В упражнении тренируются навыки взаимодействия в паре.
Участники организуют пары. Затем берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Игра «Групповое ожерелье»
Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре зала магнитная доска с магнитами.
Педагог-психолог:
– У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и разместить на магнитной доске. Начали! (Работа группы не комментируется психологом и не даются дополнительные пояснения).
Вопросы для обсуждения (в парах или тройках) :
– Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску и подумайте над вопросами:
– Нравится ли мне место, которое я занимаю на доске?
– Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?
– А теперь разместите каждый свою «бусину», чтобы вам было комфортно (каждый из участников по очереди подходит к магнитной доске и если считает нужным передвигает свою «бусину»).
ВАЖНО! Участники имеют право двигать только свою «бусину»
Это упражнение помогло нам разобраться в том, какой «вес» каждый из участников имеет в группе, какое место занимает, а какое бы хотел занимать в ней.
Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага
Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»)
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Обсуждение:
• Удалось ли группе это сделать?
• Что помогало? Поддерживало?
• Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Упражнение «Спички»
У каждой группы на столе коробки со спичками, предлагается коллективно выложить из спичек имена всех собравшихся за столом участников, использовать можно по десять спичек на каждого участника, ломать спички нельзя, размер буквы может быть каким угодно. Важно, одну букву можно использовать для нескольких имен.
Далее нужно презентовать, каждому свое имя, раскрыть самые лучшие качества.
Обсуждение:
• Удалось ли группе выполнить данное упражнение?
• Какие чувства испытывали, когда презентовали свои имена?
Упражнение Деление на группы «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, удалось вам ли вам выполнить данное упражнение?
- Что было самым сложным?
Медитация- визуализация «Горная вершина»
Цель: помочь участникам увидеть и осознать свои проблемы, страхи, ограничивающие убеждения как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника "Горная вершина" способствует повышению уверенности в себе.
По окончании медитации каждый желающий может рассказать о тех чувствах, которые пережил.
Педагог-психолог:
– Уважаемые участники, не забывайте о том, что медитация – это «пир для души и наслаждение для разума». Медитация – это непросто мечтание, это процесс сотворения вашей собственной новой реальности!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Педагог-психолог:
– Какие открытия вы сделали для себя на тренинге?
– Что было для вас интересно?
«Сердце коллектива» Прошлый тренинг мы закончили тем, что у нашего коллектива было создано свое сердце. Сегодня к нам присоединились новые участники нашего коллектива. И нам хотелось, чтобы и вы тоже оставили частичку тепла, пожелания для своих коллег.
Напишите что-нибудь приятное на маленьком сердечке в адрес кому-нибудь из коллег и прикрепите свое сердечко.
Давайте поблагодарим друг-друга за активное участие громкими аплодисментами! До новых встреч.