МААМ-картинки

Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»

Мария Исаева
Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры. Работать над умением эффективно общаться можно в ходе проведения тренингов. Эта форма проведения занятия, консультации, где происходит специально организованное общение, очень эффективна для профессионального роста, потому что каждый является активным участником процесса. Такие занятия улучшают взаимоотношения с окружающими, в коллективе, повышают продуктивность делового взаимодействия.

Публикация «Тренинг для молодых педагогов „Обучение навыкам эффективного общения“» размещена в разделах

Тренинг поможет не только рассмотреть, но и проиграть конкретные проблемные ситуации, которые могут возникать у педагога в работе с детьми.

Цель:

- обучение молодых педагогов основам эффективного общения,

- овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Встать в круг и повернуться к коллеге и сказать комплимент. (Это упражнение позволяет снять напряжение и создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе, ближе познакомиться, если есть малознакомые люди).

2. Что для Вас означает понятие «эффективное общение» и как оно реализуется в педагогическом процессе?

Воспитатели по очереди высказывают свое мнение, что это такое.

3. Техника активного слушания.

Цель техники: эмоциональная поддержка в проблемных ситуациях, а также демонстрация педагогом понимания внутренней ситуации ребенка, родителя, готовность принять ее. Рекомендуем к прочтению книгу Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

4. Правила техники активного слушания.

- контакт глазами с собеседником (при общении с ребенком важно, чтобы глаза взрослого и ребенка находились на одном уровне)

- повтор услышанного от собеседника;

- «отзеркаливание эмоций»;

- «отзеркаливание позы» - копирование позы собеседника.

5. Задание «Причины – последствия».

Одно из самых главных качеств педагога – умение разобраться в возможных причинах той или иной ситуации, предположить ее последствия, а потом выбрать наиболее оптимальный способ ее разрешения.

Педагогам трех групп предлагается одна и та же ситуация: «Ребенок разбил вазу».

1 группа продумывает как можно больше характеристик воспитанника (личностные качества, успешность в обучении, статус в группе и т. д.).

2 группа предлагает как можно больше возможных причин – почему разбил вазу.

3 группа продумывает возможные реакции (как позитивные, так и негативные) педагога на то, что ребенок разбил вазу.

Каждая группа работает самостоятельно, записывая варианты на отдельных карточках. На это отводится 7 мин. Когда все готовы, карточки собираются и раскладываются в три стопки (1-я – характеристика ребенка, 2-я – мотивы, 3-я – реакция педагога). Далее совместная работа организуется по принципу лото: педагоги 1-й группы открывают одну из карточек и зачитывают характеристику ребенка. Педагоги 2-й группы также берут любую карточку и объясняют мотивы поступка. И, наконец, педагоги 3-й группы конкретизируют реакцию по отношению к ребенку, разбившему вазу.

Таким образом, из абстрактных, разрозненных характеристик складывается целостная картина педагогической ситуации.

Далее осуществляется совместный поиск возможных последствий сложившейся ситуации, а также причин той или иной реакции педагога на действие ребенка.

мотм

После анализа ситуации карточки вновь возвращаются в общий набор, перемешиваются и работа продолжается. Каждая смоделированная ситуация будет носить свой, специфический характер и требовать индивидуального подхода к анализу в зависимости от того, является ли она конфликтной, позитивные или негативные последствия может вызвать.

Необходимо создать на занятии такую ситуацию, чтобы педагоги видели : один и тот же поступок может иметь различные мотивы и последствия, может быть по-разному воспринят окружающими.

На основании такой работы совместно с педагогами можно построить схему анализа педагогической ситуации, которая будет использоваться при моделировании самых разнообразных ситуаций.

6. Завершение работы.

Упражнение «Что нас объединяет? Каждый участник произносит одну фразу и заканчивает ее по своему, исходя из своих ощущений (способствует развитию самоанализа, сплочению коллектива.)

Упражнение «Мои ресурсы…» Каждый участник получает лист бумаги, где ему предлагается записать для себя свои ресурсные качества и способности – «что у меня есть, чтобы эффективно общаться и успешно решать проблемные ситуации».

7. Обратная связь по итогам проведения занятия.

Что понравилось - не понравилось, как чувствовали себя в тех или иных ситуациях, что нового узнали.

Использованная литература:

1. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М. : Эксмо, 2008 г.

2. Прутченков А. С. «Тренинг личностного роста». Методические разработки занятий социально-психологического тренинга. Москва, 1993.

Публикации по теме:

Обучение дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах Клепова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов школы «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Занятие - тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Тренинг для педагогов «Методы эффективного взаимодействия с детьми» Цель: дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной.

Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов. Цель: повышение коммуникативной компетентности педагогов. Педагог-психолог предлагает.

Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи.

Тренинг эффективного взаимодействия взрослых с тревожными детьми 1. Приветствие. Игра «Карусель». Участники (воспитатели, специалисты ДОУ, образуя два круга - внешний и внутренний, встают парами, левым.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 14:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Исаева (УИ 135563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД