Елена Бурлака
Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности и развития сплоченности детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности, улучшение отношения в коллективе, а так же сближения во взаимоотношениях родителей и детей.
Продолжительность одного занятия 1 час.
Занятие № 1. Тема: «Учимся расслабляться».
Цели – расслабление тела, эмоциональное расслабление.
На данном занятии использовались психотехнические упражнения, разработанные Н. А. Голиковым (2003).
Этапы:
1. Знакомство.
2. Упражнение «Игра с песком».
Публикация «Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности и развития сплоченности детского коллектива» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3. Упражнение «Пушистая ленивая кошечка».
Цель: Релаксации рук и плеч.
4. Упражнение «Черепаха».
Цель: Для расслабления шеи и плеч.
5. Упражнение «Надоедливая муха».
Цель: релаксация мышц лица.
6. Упражнение «Слоненок».
Цель: Для релаксации мышц живота.
7. Упражнение «Игра с муравьем».
Цель: расслабление ног и ступней.
8. Упражнение «Солнышко и тучка».
Цель: расслабление мышц туловища.
9. Упражнение «Словарь чувств» (Марковская И. М., 1998).
Цель: развитие знаний об эмоциях и эмоциональном состоянии человека.
10. Домашнее задание: вести дневники эмоций и чувств (отдельно матери и ребенку).
Цель: развитие знаний об эмоциях и эмоциональном состоянии человека.
11. Прощание.
Занятие № 2. Тема: «Учимся понимать эмоции и выполнять совместную деятельность».
Цель – развивать умения различать настроение друг друга и выполнять успешно совместную деятельность.
Занятие № 3. Тема: «Учимся преодолевать плохое настроение, раздражение».
Цель – умение конструктивно преодолевать агрессивность, раздражение, строить позитивное отношение.
Этапы:
1. Приветствие.
2. Проверка домашнего задания.
3. Психо-гимнастическое упражнение: передача чувства друг другу с помощью тактильных ощущений с закрытыми глазами (Марковская И. М., 1998).
4. Упражнение «Семейная хореография» (Осипова А. А., 2000). Задачи упражнения:
1) перестройка взаимоотношений в семье;
2) отслеживание негативных образцов поведения и остановка их действия;
3) обеспечение членов группы невербальными каналами коммуникации, позволяющими открыто выразить свои чувства.
Психо-гимнастическое упражнение: члены группы бросают друг другу мяч, говоря при этом друг другу комплименты (Марковская И. М., 1998).
1. Домашнее задание: наблюдать за своим поведением, в конфликтных ситуациях пользоваться выработанными в упражнении «Семейная хореография» стереотипами поведения.
2. Подведение итогов.
Занятие № 4. Тема: «Учимся слушать друг друга».
Цель – развитие навыков активного, эмпатийного слушания.
Этапы:
1. Приветствие.
2. Проверка домашнего задания.
3. Упражнение «Проговаривание» (Лидерс А. Г., 1993).
4. Упражнение «Правила хорошего слушания» (Лидерс А. Г., 1993).
5. Упражнение «Как мы относимся друг к другу» (Марковская И. М., 1998).
6. Психогимнастическое упражнение «Погрузка баржи» (Коротаева Е., 1997) : бросить мяч другому, «погрузив» при этом на баржу предметы на какую-то букву.
Упражнение расширяет запас слов и развивает коммуникацию.
7. Домашнее задание: использовать и тренировать приемы активного слушания при домашних обсуждениях.
8. Подведение итогов.
Занятие № 5. Тема: «Упражнения по Вашему желанию».
Цели – эмоциональное расслабление и закрепление результатов тренинга.
Этапы:
1. Приветствие.
2. Проверка домашнего задания.
Участники обычно выбирали следующие упражнения:
3. Упражнение «Совместное сочинение сказки» (Грачев Л. К., 1998).
4. Упражнение «Архитектор-строитель» (Осипова А. А., 2000).
5. Упражнение «Комплименты» (Марковская И. М., 1998).
6. Упражнение «Проговаривание» (Лидерс А. Г., 1993).
7. Упражнение «Погрузка баржи» (Коротаева Е., 1997).
Подведение итогов тренинга. Участники делятся впечатлениями, настроением, эмоциями относительно последнего занятия:
- дети «Мне было интересно и приятно», «Мне было весело. Мне сейчас радостно»; взрослые «Я чувствую расслабление, легкость», «Мне приятно лишний раз поиграть с дочерью», «Я отвлеклась от проблем и просто играла»;
- а затем относительно всего тренинга, психолог подводит итоги (что было сделано, чего достигли, говорит о своих чувствах, говорит пожелания участникам.