Маркова Наталия
Тренинг на сплочение коллектива «Вместе — мы сможем больше» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на сплочение коллектива
«Вместе - мы сможем больше»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- сформировать доверительные отношения в коллективе;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе
Публикация «Тренинг на сплочение коллектива „Вместе — мы сможем больше“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1 Приветствие Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом:
а) руками с закрытыми глазами,
б) коленками,
в) спинами,
г) мизинцами,
д) плечами,
е) локтями и т. д.
2 Разные приветствия
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков
Педагог напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному
«Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:
С другом в детском саду
С воспитателем
С клоуном в цирке
С любимой бабушкой
С тем, на кого обиделись
С тем, кого рады видеть
А теперь скажем все вместе : «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.
3 Приветствие «Имя и качество».
Ребята кидают по очереди друг другу мяч и называют свое имя и личностное качество на первую букву своего имени.
4 «Ветер дует на …»
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку.
«Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных»,
«кто много плачет»,
«у кого нет друзей» и т. д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
5 Упражнение «Строители»
Для проведения данного упражнения необходимы две корзины с кубиками и трапеции для крыши.
Воспитатель делит ребят на две команды. Координируют правильность выполнения инструкции. У каждой команды свой стол. Дети становятся вокруг стола, и поочереди передают друг другу детали будущего дома. Последний игрок по завершении строительства поднимает флажок вверх.
Игра проводится несколько раз.
6 Упражнение «Пчелиный улей».
Для проведения данного упражнения необходимо подготовить свободное пространство (от стульев и столов).
Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (что позволяет избежать разговоров, могущих создать помехи в выполнении упражнения).
По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и т. п.) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками.
Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза.
Как правило, построить идеально ровный круг не удается, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.
7 Упражнение «Слушай внимательно!»
Педагог говорит задание, а дети с помощью движений на него отвечают.
Возьмитесь за руки, те кто любит мороженное.
Поднимите руки вверх, те кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс кто, любит гулять на улице.
Улыбнитесь те, кто любит свою маму.
Подпрыгните те, кто любит рисовать.
Присядьте те, кто любит ходить в детский сад.
Потопайте те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит играть в мяч.
Поменяйтесь те, кто пришел в детский сад радостный.
- А теперь поменяйтесь местами те, кто любит кататься с горки.
Попрыгайте те, у кого есть сестренка.
Обнимите себя те, кто научился читать.
Погладьте себя по голове те, кто съел утром всю кашу.
8 Игра «Мой друг» Дети стоят в кругу водящий с завязанными глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи любому стоящему и угадывает кто это?
Если он верно угадал, то тот кого он угадал говорит:
- Да это я Максим!
Если не угадал, то говорит:
- Извини ты не угадал! Я Лера.
Воспитатель: - Ребята сложно было угадать друга с завязанными глазами? Почему?
Сейчас вы показали, как легко вы можете узнать своего друга, даже с завязанными глазами. Это говорит о том, что вы хорошо знаете своих друзей по внешним признакам.
9 Упражнение «Круг»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Ведущий: «Давайте сделаем круг, положим руки на плечи соседей и скажем друг другу спасибо, за отличную работу»