Тамара Дзгоева
Фотоотчет «Тренинг для сплочения коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Формирование эмоционально-позитивной, психологической атмосферы в коллективе;
Активизация и укрепления доверия педагога к членам коллектива.
1. Приветствие
— Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Я+ТЫ=МЫ». Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Я предлагаю вам разбиться н две команды. Каждая команда должна придумать себе название и эмблему.
Публикация «Фотоотчет „Тренинг для сплочения коллектива“» размещена в разделах
2. Упражнение «Пантомима»
Повышение уровня наблюдательности, терпения и взаимопонимания.
На листах бумаги записать загаданные слова. Ведущий вытягивает одно слово и показывает движениями и жестами его содержание своей команде. Побеждает та команда, которая отгадает больше слов.
Что по вашему мнению не удалось, как это можно исправить, что необходимо сделать, какие эмоции испытывали во время данного упражнения.
3. Упражнение «Самолетик»
Участки тренинга работают в парах. Им необходимо одну руку убрать за спину, а свободными руками сделать бумажный самолетик.
Рефлексия: попытались ли вы договориться друг с другом в паре, распределить кто что будет делать. Кто занимал лидирующую позицию в вашей паре?
4. Упражнение "Посещение зоопарка"
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).
Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно. (Нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы!
Вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?
2. Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?
3. Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?
Притча (сотрудничество)
Уважаемые коллеги, в заключение нашего тренинга, я бы хотела рассказать вам одну притчу:
Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.
Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:
- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.
- Приехал человек в Рай. И что же он видит! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые.
Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга. Мне хочется, чтоб и в нашем коллективе, приходя на работу, мы с вами попадали в такой вот РАЙ. Оказывали друг другу помощь и взаимовыручку. Помните – всё в наших руках!
«Чему я научилась».
• Я научилась…
• Я узнала что…
• Мне понравилось…
• Я была разочарована тем, что…
• Самым важным для меня было…
• Я буду использовать в своей работе…
Спасибо за внимание!