ТАТЬЯНА ПАНКОВА
Психологический тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы — одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — одна команда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Грабово
Психологический тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы - одна команда»
Выполнила: педагог-психолог Т. В. Панкова
с. Грабово
2018г.
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Психологический тренинг на сплочение педагогического коллектива „Мы — одна команда“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• Усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
• Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
• Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
• Осознание себя командой.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, листы бумаги, карандаши, веревки длинной 1 м по количеству участвующих, шарфы по количеству человек.
Подготовительная работа: составление тренинга, подбор упражнений конкретно под данную группу участников.
Состав участников: 12-14 человек.
Ход тренинга:
Вначале вспомним притчу:
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.
Тема нашего тренинга : тренинг на сплочение.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника
Время: 10 минут.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты!»
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например: - Наташа, ты такой отзывчивый человек! - Да, это так! А еще, я добрая! -А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Упражнение «Узнай по рисунку»
Цели: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.
Время: 10 минут.
Атрибуты: маркеры; листы бумаги;
Задание: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?» После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются». После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
Каков этот человек?
Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей
Время: 10 мин
Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т. д., причем сделать это в полнейшей тишине.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Задание: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения : этот ритуал, позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной нот