татьяна шапошникова
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделиться интересной образовательной деятельностью по теме эмоционально- личностного воспитания дошкольников в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Надеюсь вам будет интересно и возможно вы что-то из образовательной деятельности возьмете на заметку.
Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Задачи:
Публикация «„Я и мое настроение“, Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников,обеспечивающих свободное выражение эмоциональные состояний, чувств.
2. Закреплять знания детей об эмоциональных переживаниях.
3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
Материал: баночки с водой, краски, шарики, цветные карандаши, галстуки для мальчиков, колпаки для девочек, волшебная палочка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг. Я сейчас загадаю вам загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (весна)
Правильно, ребята! Пришла весна, солнышко пригревает и на улице становится тепло.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца!
Давайте и мы сейчас передадим тепло друг - другу.
Я знаю, что все девочки и мальчики любят волшебство. И я знаю вашу мечту хоть на чуть - чуть очутиться волшебниками. Скажу вам по секрету, что этого хотят даже взрослые. Закроем глаза. Когда я вас коснусь волшебной палочкой - вы можете открыть глаза. КРЕКС - ПЕКС- ФЕКС (на голову девочкам надеть колпачки, мальчикам галстуки.)
Воспитатель:. Какое у тебя сейчас настроение?
Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что, я улыбаюсь.
Дети: У меня настроение сегодня веселое, потому что на улице тепло, и я буду играть со своими друзьями.
Воспитатель:. Какого цвета твое настроение?
Дети: Мое настроение розового цвета, зеленого, желтого и т. д.
Воспитатель:. А на что похоже твое настроение?
Дети: Мое настроение похоже на разноцветную радугу, на цветок.
Воспитатель: Правильно, настроение может быть разным. Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов как: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное, грустное.
Упражнение «Три настроения»
(на столах стоят стаканчики с чистой водой и краски разного цвета)
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти и капнуть в один стаканчик черную краску, в другой – цветную, в третий стаканчик – блестки.
Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.
Воспитатель : Так как мы с вами волшебники если мы сейчас загадаем желания, они обязательно исполнятся. Я передам вам свечку, вы глядя на неё загадаете свое желание (в слух его произносить не нужно, чтоб никто не узнал, после чего вы ее передадите товарищу, а сами выберете себе цветочек и прикрепите его на наше семейное дерево. И ваше желание обязательно исполнится! Первой начну я!
Воспитатель: Добрым людям всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей души и сердца. Ребята, кто знает, что означает слово КОМПЛИМЕНТ?
Дети: Когда мы говорим человеку что -то приятное.
Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка» (игра проводится 3-4 раза).
(Под музыку дети идут хороводом и поют)
Ходим кругом друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит,
На кого сюрприз укажет,
Комплимент тому и скажут.
Воспитатель: Что же за сюрприз в коробочке? (дети открывают коробочку, там изображения шаров и фломастеры).
Детям раздаются бумажные шары, которые нужно «оживить».(Дети оживляют под музыку "Улыбка".)
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: У вас на лице сияют улыбки, значит, мне удалось поднять вам настроение.