Елена Шелапутина
Тренинг для педагогов «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. знакомство участников;
2. создание доверительной атмосферы в группе;
3. сплочение команды.
Задачи:
1 развития умения легко общаться друг с другом,
2 доверять, сотрудничать, принимать друг друга,
3 развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение,
4 включение в групповое взаимодействие.
Количество человек: 10-15.
Продолжительность: 45 мин.
Материалы: лист формата А-4 по количеству участников, карандаши, картинки с изображением разных предметов.
Публикация «Тренинг для педагогов „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга
Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна. Тренинг, в котором вы участвуете поможет нашему новому коллективу познакомиться и лучше узнать друг друга. Знакомиться мы будем необычными способами.
В нашей группе будут определенные правила, и сейчас я вас с ними познакомлю:
Первое правило - «здесь и теперь». То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни».
Второе правило - «искренности и открытости». Ложь и лицемерие не являются основами эффективного межличностного взаимодействия.
Третье правило - «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.
Четвертое правило - «активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.
Пятое правило - «конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников выходит за пределы группы.
Упражнение - разминка 1 «Математика»
Сидящие по кругу называют цифры от одного до трех. Каждый третий вместо того, чтобы сказать «три», называет свое имя и встает (он больше не участвует в игре). И так продолжается до тех пор, пока не представится каждый из тех, кто сидит в кругу.
Упражнение - разминка 2 «Общее имя».
Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки, и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
Упражнение 3 «Поменяйтесь местами»
Цель: снятие накопившегося напряжения; сплочение членов группы.
Участники стоят, образуя круг, ведущий даё т команду: «Поменяйтесь местами те, кто…»
- носит часы
- у кого светлый оттенок волос
- кто сегодня одет в платье
- играет на музыкальном инструменте
- любит мороженное;
- у кого хорошее настроение
- мечтал быть педагогом с детства и т. д.
Упражнение 4 «Автопортрет».
Цель: активизация мыслительной деятельности, упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга
Необходимое оборудование: лист бумаги и карандаш для каждого участника. Предлагается нарисовать необычный портрет себя.
• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.
• Вместо носа - то, что любим нюхать.
• На месте губ - то, что любим есть.
• И на месте ушей то, что любим слушать.
• Ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят.
После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. Теперь мы знаем, кто, что любит, есть, слушать и смотреть.
Упражнение 4 «Поздороваемся по-разному»
Цель: снятие напряженности, двигательных зажимов.
Участники встают в два круга. Внешний круг передвигается, внутренний стоит на месте. Предлагается приветствовать друг друга разными способами, используя пантомимику, пластику тела, жесты, танцевальные движения.
Поздороваемся:
- как Золушка с принцем на балу;
- как королева Марго с Людовиком 14;
- как Амазонка с дикарем;
- как балерина с оловянным солдатиком;
- как Маргарет Тэтчер с главами правительств;
- как современная женщина со своим мужем.
Упражнение 5 «Я похож на…»
Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.
Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.
Психолог: «Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».
Упражнение 6 «Застольная беседа»
Цель: повышение коммуникативных навыков и внимательности в общении.
Участники свободно двигаются по помещению. Психолог воссоздает дух застольной беседы, описав ресторан, известный приятной атмосферой и изысканной кухней. Затем перевоплощается в «старшего» и говорит: «Столик на двоих!». Это означает, что каждый участник должен найти себе пару - того, кто стоит ближе всех. Партнё ры обсуждают тему: «Какую пищу я предпочитаю?».
Затем дается команда: «Столик на четверых!», и каждая пара должна объединиться, с какой-нибудь другой. Они беседуют на тему «Чем я люблю заниматься в свободное время?».
Следующий этап игры - «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединяются попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу на тему «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».
Упражнение 7 «Порядковый счет»
Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.
Воспитатели сидят в кругу. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы говорите «один» и смотрите на любого участника, тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие в счете.
Рефлексия:
Понравился ли вам тренинг? Удалось ли вам лучше узнать своих коллег?
Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу»