Наталья Огорелышева
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек.
2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
5. Развить артистические способности детей
6. Развить чувство юмора, создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: модель цветика-семицветика; предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка); картинки с изображением людей разных профессий; картинка музыкальной нотки; корзина с муляжами продуктов питания, жвачки, чипсы, сладости; сюжетные картинки с изображением режимных моментов.
Ход развлечения
В одной стране жила счастливая, веселая девочка, её звали Неболейка. Потому что она была здоровой и никогда не болела. Был у Неболейки любимый волшебный цветок, за которым она ухаживала. В той стране жил злой Бармалей, ему не нравилась эта девочка. Он решил отобрать у нее ее любимый цветок и спрятать его. Девочка Неболейка без него начала болеть и решила пытаться найти свой цветик-семицветик.
А вот и она сама. Ребята, поможем Неболейке? (Да).
- А что значит быть здоровым? (ответы детей). Неболейка нашла только серединку своего любимого цветка, а лепестки спрятал где-то Бармалей. А на что похож цветок с сияющими лепестками, что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Нам нужно найти лепестки и тогда здоровье вернется девочке. Но не так просто найти и собрать все лепестки, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Ты, Неболейка, не волнуйся, мы тебе поможем. А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?
- Машинист!
Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!
С ним мы отправимся на разные станции, где Бармалей спрятал лепестки от цветика-семицветика.
Первая станция «Любознайкино» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).
Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Ой, а вот и первый лепесток! Внимание! Поезд отправляется!
Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?
- Музыкант!
Дети выполняют разминку под муз. «Солнышко лучистое»
Вот и еще один лепесток!
Внимание! Поезд отправляется!
Следующая станция «Оздоровительная».
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять… Это врач!
На пути встречается мешочек. Д/и «Мешочек гигиены»
- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (Расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете еще один лепесток.
Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»!
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду).
Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.
Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляют.
Дети обосновывают свой выбор и получают лепесток правильного питания.
Следующая станция «Строительная». Сейчас мы побудем в роли строителей и построим из частей – кирпичиков распорядок нашего дня.
Д/и «Режимная цепочка» — дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение – умывание – зарядка – завтрак – занятия - прогулка на свежем воздухе – обед - дневной сон – полдник – прогулка – игры - подготовка ко сну - сон).
Дети получают лепесток «Режим дня».
Поезд прибыл на станцию «Школьная».
В школе учим мы детей
Читать, писать,
Примеры трудные решать. (Учитель)
Игра «Школа». Дети выбирают учителя, который показывает, а остальные называют цифры и буквы на карточках.
Вот и еще лепесток.
Станция «Театральная».
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он – (Артист)
Инсценировка сказки «Репка»
Мы нашли последний лепесток.
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем
- режим дня
-правильно питаемся
-заботимся о своем здоровье, теле
-делаем зарядку, занимаемся спортом
-закаливаемся
Все это создает нам хорошее настроение. Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про наше путешествие, и обязательно к вам вернется хорошее веселое настроение. Посмотрите, мы собрали весь цветок, лепестки его заблестели, радуются за нас, потому что вы вернули девочке Неболейке цветок и здоровье.
Литература.
1. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167 с.
3. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. / Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
4. Воспитание основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. / Н. С. Голицына, И. М. Шумова. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 120 с.
5. Загадки и скороговорки для маленьких и больших. – Ростов н/ Д: «Феникс», СПб. : «Союз», 2004. – 272 с.
6. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет / авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174 с.