Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Мы все разные»

Галина Васильева
Тренинг для педагогов «Мы все разные»

Тема. "Мы все разные"

Цель. Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния.

Задачи:

• Показать наличие различных точек зрения на одну и ту же проблему;

• Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение

Материалы: тексты сказок «Машина времени», «Два озера», текст притчи «О слепцах и слоне», альбомные листы, фломастеры, картины озёр голубого и синего цвета.

Музыкальное сопровождение. Релаксационная музыка.

Ход тренинга.

1. Приветствие друг другу "Упражнение "Хип-хоп".

Публикация «Тренинг для педагогов „Мы все разные“» размещена в разделах

При слове "Хип" назвать имя соседа слева, при слове "Хоп" - соседа справа. Я начинаю.

2. Сказка "Машина времени"

У каждого жителя одной волшебной страны была машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали в прошлое: им нравилось только вспоминать, и они совсем не думая о том, что их ждет. Другие путешествовали только в будущее: им не хотелось вспоминать то, что было, а настоящее им не нравилось. Но были в той стране и люди, которые жили настоящим. Жил в той стране мальчик по имени Тим. Однажды Тим пробрался в гараж, смазал все рычаги машины времени и оказался в будущем. Через несколько дней мальчик вернулся и рассказал о том прекрасном и загадочном, что там увидел. Его рассказы заинтересовали многих жителей страны, и они решили отправиться туда, где еще не были.

Но рычаги машины двигались только в одну сторону: так, как они привыкли. Почти все жители смирились с этим и продолжали путешествовать, как прежде, и лишь упорство некоторых достигло цели: люди смогли сами выбирать время и место, где им хотелось бы побывать.

Представьте, что мы оказались в сказке и отправляемся в путешествие на машине времени. Подумайте о том прекрасном, что у вас было в прошлом, есть в настоящем и ожидает в будущем. Поделимся своими ощущениями друг с другом.

3. Игра "Карусель"

Педагоги встают в два круга - внешний и внутренний - лицом друг к другу. По сигналу рассказываем о лучших моментах своего прошлого, настоящего или будущего. При повторном сигнале, внешний круг делает шаг вправо, и игра продолжается (всего три хода). Каждый сможет высказаться о своём прошлом, настоящем и будущем.

4. Сказка "Два озера"

Педагогам предлагаю рассмотреть картины озер. Одно - голубого цвета, другое - синего:

- Есть на свете два озера - оба глубокие и загадочные. В одном из них вода всегда светлая

и теплая, в другом - темная и холодная. Человек может попасть в любое из них по собственной воле или по воле обстоятельств. Но в каком бы озере человек ни оказался, через некоторое время он устает плыть. Человек начинает захлебываться, искать опору и, не найдя ее, может утонуть. Тогда будет не важно, в каком из озер - светлом или темном - это произошло.

Но часто бывает так: когда практически не остается никакой надежды, появляется лодка. Теперь человек может решить, что делать дальше: сесть в нее и добраться до берега, или плыть на ней туда, где мелко, или еще немного поплавать в озере.

Как вы думаете, что же означают эти два озера и спасательная лодка?.

Как вы думаете, что могут означать эти два озера, спасательная лодка? (Светлое - радость, счастье и т. д. Тёмное - грусть, печаль, тревога. Лодка - сам человек, который выбирает, какие чувства ему испытывать)

5. Упражнение "Причины наших чувств"

Возьмите бумагу и карандаши, нарисуйте два озера - голубое и синее. Подумайте, в каком озере вам хотелось бы искупаться? Если хорошенько приглядеться, то на дне этих озё р можно разглядеть причины наших чувств и настроений: на дне Тёмного озера можно разглядеть то, что нас расстраивает, а на дне светлого - то, что нас радует. Мысленно "войдите" в Тёмное озеро и посмотрите на причины вашего плохого настроения. Теперь "войдите" в Светлое озеро и "достаньте" со дна причины позитивных чувств (запишите на листиках).

Кто желает высказаться?

6. Рисование "Домик из кубиков"

Предлагаю выйти двум педагогам и построить дом из кубиков. Сейчас каждый из присутствующих нарисует ту часть дома, которая видна лучше всего.

Покажите свои рисунки. "Как же так получилось, что все мы рисовали один и тот же домик, а рисунки у всех разные?"

7. Притча "О слепцах и слоне"

Отдохните и послушайте притчу.

За горами был расположен большой город. Все его жители были слепыми. Однажды какой-то чужеземный король со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. В королевском войске был огромный боевой слон, прославивший себя во многих битвах. Одним своим видом он повергал врагов в трепет. Жителям города не терпелось узнать, что же такое слон, и несколько слепых горожан побежали, как безумные, чтобы разузнать о нем.

Не имея никакого понятия о том, какими бывают слоны, они принялись ощупывать его со всех сторон. Каждый из них, ощупав какую-нибудь его часть, решил, что теперь он кое-что знает о слоне. Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых сограждан. Пребывая в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто сам заблуждался. Люди спрашивали о форме и размерах слона, выслушивали объяснения.

Человек, трогавший ухо слона, сказал:

- Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер.

Но тот, кто ощупывал хобот, сказал:

- У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую и пустотелую трубу, страшную и разрушительную.

- Слон могуч и крепок, как колонна, - возразил другой, ощупавший ногу и ступню слона.

Каждый из них ощущал только одну из многих частей слона. Каждый воспринял его ошибочно. Они не могли умом охватить всего: знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о нем, но были одинаково далеки от истины.

Вывод. Подходя к жизни, к различным явлениям, событиям с одной стороны, мы уподобляемся знаменитым слепым, ощупывающим слона.

8. Упражнение "Мы все чем-то похожи"

Необходимо разбиться на группы из пяти человек. Каждая группа составляет список того, что объединяет её членов. Например, "У каждого из нас есть сестра. ". Победит та группа, которая найдёт и запишет наибольшее количество общих черт.

9. Сердце коллектива

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть своё сердце, и у нашего коллектива оно тоже есть. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите своё имя на листе бумаги и опустите в волшебный мешочек. Теперь, вытащив имя участника, придумайте для него дружескую приятную фразу. Возьмите сердечко, напишите имя, которое вы вытащили и то, что придумали для этого человека. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Все мы разные, но мы вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада нашей встрече. И сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно вспомним какие права имеет ребенок.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов; восстановление психического равновесия; снятие нервного напряжения путем «разблокировки.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Тренинг для педагогов «Толерантность» Упражнение “Аплодисменты”. Все всегда начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Начнём приветствие.

Тренинг толерантности для педагогов ДОУ Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить педагов толерантному отношению друг к другу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мы все разные»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 17:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Мы все разные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД