Получи документы

Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ

Наталья Николаенко
Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования

Педагогический факультет

Педагогический проект

«Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ»

(март - май 2016 гг.)

Слушателя курсов

Публикация «Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ» размещена в разделах

профессиональной переподготовки

МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №11 г. Добрянка».

Николаенко

Натальи Константиновны.

Научный руководитель:

Графская Татьяна Алексеевна.

Пермь 2016

Содержание.

1. Постановка и обоснование проблемы…. …. …2

2. Определение актуальности выбранной темы…3

3. Определение целей и задач….

4. Ожидаемый результат проекта…. 7

5. Планирование этапов реализации….8-

6. Ресурсное обеспечение….9.

7. Анализ результатов деятельности по проекту….10

Список используемой литературы…. 11

Приложения….

Введение.

С принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования. Одна

из задач ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Одно из условий эмоционального благополучия ребёнка – это создание позитивного психологического климата в группе ДОУ.

Воспитатель должен уметь работать и с одаренными детьми, и с детьми с особыми образовательными потребностями, и с детьми различных национальностей. То есть создать позитивный психологический климат, учитывая особенности развития детей.

Но, в основном педагоги ограничиваются созданием предметно-развивающей среды: Уголки уединения, настроения; дидактические игры; подвижные игры. Используют однообразные формы и методы работы, не обращаясь к целому спектру педагогических приёмов.

Проблема: Несформированность знаний о том, какие формы и методы взаимодействия с детьми наиболее эффективно помогут сформировать благоприятный психологический климат в группе.

Актуальность.

Очень важно понять, что создание позитивного психологического климата в группе ДОУ это обязательное требование Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования).

Дошкольное детство-период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном образовательном учреждении, которое является показателем эффективной работы детского сада и составляет основу психологического здоровья дошкольника.

Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. С такими детьми тяжело работать, педагог должен обладать достаточными знаниями и умениями, чтобы помочь ребёнку успешно социализироваться.

Поэтому педагогам необходимо включить в повседневную работу использование разнообразных специальных форм и методов работы, направленных на обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.

Актуальность проекта определяется наличием противоречия между требованиями ФГОС и недостаточным уровнем компетентности педагога по созданию позитивного психологического климата в группе ДОУ.

Цель проекта: Изучение форм и методов, необходимых для создания позитивного психологического климата в группе ДОУ, с целью повышения личной психолого-педагогической компетенции педагога и дальнейшего их практического использования.

Объект проекта: Профессиональные компетенции педагога.

Предмет проекта: Процесс формирования у педагога основных психолого-педагогических компетенций, необходимых для создания позитивного психологического климата в группе ДОУ.

Гипотеза: Если педагогу изучить все существующие формы и методы, способствующие формированию позитивного психологического климата в группе ДОУ, систематизировать их, отобрать наиболее эффективные в соответствии с требованиями ФГОС, создать к ним необходимое дидактическое сопровождение и применить на практике, то психологический климат группы значительно улучшиться, а значит улучшится и психологическое здоровье его членов (воспитанников).

Задачи проекта:

1. Изучить формы и методы, необходимые для создания позитивного психологического климата группы ДОУ.

2. Определить современные требования к профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

3. Разработать методический и дидактический материал для работы по проекту.

4. Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы.

Методы исследования, используемые в проекте:

1Теоретический метод (анализ, обобщение);

2. Эмпирический метод (анкетирование, изучение документов);

3. Математический метод (составление таблиц, диаграмм).

Срок реализации проекта – 3 месяца (с марта по май)

Ожидаемый результат:

-Повышение профессионального уровня педагога.

-Разработка методического и дидактического сопровождения проекта;

-Практическая значимость проекта: возможность внедрения в практику апробированных форм и методов для создания позитивного психологического климата.

Основа проекта: Образовательный стандарт.

Проект планируется провести в три этапа:

Первый этап: Подготовительный. МАРТ 2016.

Мероприятия Сроки Результат Ответственный

1. Изучение учебной и научно-методической литературы.

1,2 неделя. Знания педагога.

Педагог

2. Разработка критериев и проведение диагностики апрель-май Показатели эффективности работы

Таблица Педагог

Оценка эффективности реализации проекта.

Показатели Методы оценивания

Значимость

и необходимость выполнения для образовательно-воспитательного процесса.

Динамика уровня овладения знаниями на разных этапах реализации проекта.

Овладение навыком публичного выступления

Уровень профессиональных знаний.

Развитие в педагоге стремления к самообразованию. Анкетирование,тестирование.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Возможные негативные последствия Способы их коррекции

Недостаточная мотивация педагогов по реализации проекта. Провести обучение педагога

Болезнь педагога

Сдвинуть сроки проекта

Отсутствие финансирования Привлечь родителей

Второй этап: Содержательный. Май 2016.

Мероприятия Результат Ответственный

1. Составление плана- графика работы.

2. Разработка методического обеспечения.

3. Определение ресурсного обеспечения.

4. Создание дидактического сопровождения под каждую

форму и метод.

План

Методические рекомендации для педагогов.

Список

Картотеки по разным формами методам;

2. Презентация для родителей. 3. Видеоматериал.

Педагог

Третий этап: Заключительный. Июнь 2016

Мероприятия Результат Ответственный

1. Апробация форм и методов в воспитательно-образовательном процессе.

2. Изучение климата группы.

Начальная, сравнительная диагностика климата группы.

Отработка полученных знаний на практике.

Таблицы,диаграммы. Педагог.

2. Провести оценку

Работы по проекту.

Самоанализ,

Самооценка Аналитическая справка. Педагог.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Материально-техническое: предметно-пространственная среда группы;

музыкальный центр; фотоаппарат; компьютер.

2. Методическое : Картотеки с играми, дидактические игры, книги.

3. Кадровые: воспитатели, методист, психолог (консультирование).

4. Информационные : интернет-ресурсы,

4. Нормативно-правовые: Ф. З. от 29.12.2012 № 29.12.2012.№273-ФЗ. Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155.;

Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

Образовательная программа ДОУ.

Реализация проекта.

В данный момент проведён первый этап проекта. В ходе реализации этого этапа была изучена информация по теме проекта. Рассмотрено понятие «позитивный психологический климат» в условиях детского сада. Его сущность, виды, условия создания, роль педагога. Систематизированы знания о том, какие формы и методы рекомендуют использовать в повседневной практике в соответствии с возрастными особенностями. Сделано предположение, что наиболее эффективными будут коммуникативные игры, психогимнастика, речевые настройки, музыкальные игры, развивающее видео. Потому что они направлены на развитие и коррекцию умений детей к сотрудничеству, способам разрешения конфликтов. А это одно из условий создания позитивного климата. Изучены технологии проведения психогимнастики, проведения коммуникативных игр. Определены дидактические цели и задачи у каждой формы и метода. Создана таблица «Формы и методы создания позитивного психологического климата». Определён конечный результат, ресурсное обеспечение, прогноз возможных рисков, критерии эффективности. Началось проведение второго этапа. Создаётся дидактическое сопровождение проекта под каждую форму и метод. Оформлена картотека по коммуникативным играм, психогимнастики, речевым настройкам. Создан видеоматериал : «Эмоции». Планируется продолжать поэтапную работу по проекту.

Заключение.

В ходе работы по проекту педагог сможет повысить свою профессиональную компетентность, необходимую для создания позитивного психологического климата. Педагог изучит все существующие формы и методы, способствующие формированию позитивного психологического климата в группе ДОУ, систематизирует их, выберет наиболее эффективные в соответствии с требованиями ФГОС, создаст к ним необходимое дидактическое сопровождение и применит на практике. Следовательно, он решит проблему, возникшую в начале проекта, подтвердит гипотезу и достигнет главной цели проекта: повысит личностные профессиональные компетенции.

Список используемой литературы.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Творческий центр «Сфера».М. : 2003.

2. Анохина И. А. Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ. – Журнал «Начальная школа». - №6. – 2013. – с. 3-11.

3. Бадулина О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-emotsionalnogo-blagopoluchiya-doshkolnikov.

4. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под редакцией Рузской А. Г. — М. : Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

5. Нищева Н. В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-ПРЕСС»,2014.-384.

6Педагогика: педагогические теории, системы-технологии. Учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2003. – 418 с.

7. Электронный ресурс:htt ||adalin.mospsy.ru| 01a 00.shtm.| -диагностика,развивающие методики.

.

Признаки здорового эмоционального состояния

От полутора до двух лет

• все чаще играет и ведет себя «понарошку», в том числе изображая эмоциональные реакции;

• начинает использовать для выражения чувств арсенал определенных жестов и интонаций;

• время от времени, в состоянии огорчения или замешательства, ищет спокойствия и уединения;

• развивает все большую способность распознавать эмоциональные состояния других людей (особенно родителей) ;

• начинает все более подходящим образом и конструктивно реагировать на разные эмоциональные состояния других (особенно родителей) ;

• разрабатывает вместе с родителями репертуар способов или «кодов» для передачи эмоций и чувств.

От двух до трех лет

развивает способность «закатывать» вспышки гнева и успокаиваться после них;

• все больше ведет себя так, чтобы проверить настроение и получить эмоциональный ответ других людей;

• проявляет все больше воображения в игре и переживаниях;

• пытается выражать свои чувства с помощью слов;

• начинает беспокоиться о том, что могут произойти неприятные события;

• ищет подтверждения благополучия своего и своих близких.

От трех до четырех лет

• все больше упражняется в управлении эмоциями;

пытается манипулировать эмоциями других (особенно сверстников) ;

• проявляет интерес к своей половой принадлежности, что находит отражение в эмоциональном самовыражении;

• проявляет больше привязанности к родителю противоположного пола, что может приводить к некоторой соревновательности и противоречиям в отношениях с родителем того же пола;

• стремится к пониманию и обсуждению эмоций;

• начинает проявлять заметный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный) на сны.

От четырех до шести лет

• ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра) ;

• начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;

• становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешени эмоциональных затруднений;

• проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам) ;

• ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.

От шести до семи лет

• склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;

• очень восприимчив к эмоциональным травмам;

• может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;

формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;

• начинает включаться в «сексуальные игры» со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями;

• чаще вступает в конфликты с братом или сестрой; • может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.

Симптомы эмоциональных проблем

От одного года до двух лет

• склонность к уединению;

• избыточное качание и позирование;

• отсутствие видимой тревоги при разлуке с родителями;

• чрезмерная отвлекаемость;

• частая раздражительность, не поддающаяся успокоению (п омимо периодических вспышек гнева) ;

• лунатизм.

От двух до трех лет

• постоянная пугливость;

• неудачные попытки заговорить;

• неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;

• напряженные и длительные конфликты с братьями и/или сестрами;

• избыточная активность;

• повышенная гневливость и агрессивность;

• медленное восстановление после вспышек гнева;

тяжелая и длительная реакция на разлуку с родителями.

От трех лет до шести лет

• частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;

• частые и тяжелые конфликты с другими детьми;

• постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;

• общая неспособность следовать правилам и указаниям;

• нежелание разговаривать и договариваться;

• внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;

• постоянная меланхолия.

Материалы, способствующие сохранению эмоционального благополучия ребёнка.

1. Психологическая разгрузка :

зона уединения;

мягкое покрытие пола;

фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.

2. Обучение социально приемлемым способам поведения:

боксёрская груша;

Злая мишень;

Мешочек для криков;

Материалы для песочной и водной терапии.

3. Обучение навыкам саморегуляции:

-аудио и видео записи для релаксации;

мешочки настроений;

куклы с непрорисованным лицом, гнущиеся куклы;

материалы, которые можно рвать, мять.

4. Обучение навыкам сотрудничества: «Весёлый коврик, лабиринт;

5. Личностное развитие-подиум; «звезда дня»

6. Обучение общению, решению конфликтов:

настольные дидактические игры; варежки-мирилки, коврик дружбы.

Диагностические методики.

Методика «Паровозик» (автор С. В. Велиева)

Методика «Кинотеатр»

Проективная методика «Моя любимая группа» (автор Е. И. Русина)

Цветовая диагностика «Домики»

(разработана с опорой на «Цветовой тест отношений» А. М. Эткинда)

Тест на эмоциональное отношение

Наблюдение за поведением ребенка Графическая методика «Кактус» (автор М. Памфилова)

Тест тревожности: Кисловская

Модифицированная беседа о страхах (автор А. И. Захаров) Модификации цветового теста «Цветопись» А. Лутошкина

Беседа с родителями (автор Т. А. Широкова)

Беседа с родителями (автор Т. А. Широкова)

Проективная методика «Моя любимая группа» (автор Е. И. Русина)

Методика «Два домика». М. Панфилова

Методика «Лесенка» (автор В. Г. Щур) Методика «Самооценка» (Марцинковской Т. Д.)

Шкала привязанности к членам семьи (автор А. Баркан) «Моя любимая группа» (автор Е. И. Русина) Социометрическая методика «Секрет» (автор Т. А. Репина)

Проективная методика.

Формы и методы взаимодействия с детьми.

1. Коммуникативные игры: Минаева В. М. ; КряжеваН. Л. К таковым относятся:

• игры с детьми на накопление эмоций;

• игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

• игры на преодоление негативных эмоций;

• игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

• игры на развитие эмпатии у детей и другие.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, переживать партнёрам по общению, конструктивно взаимодействоаьт и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2. Психогимнастика : Курс специальных занятий: этюдов, упражнений и игр, разработанных М. И. Чистяковой, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка как её познавательной, так и эмоционально-личностной сфере (внимания, памяти, воображения, эмоций нравственных представлений).

3. Традиции группы. Они устанавливают и закрепляют определенный порядок поведения и отношения, который поддерживается, сохраняется, передается в рамках ДОУ, группы. Через традицию воспитатель оказывает опосредованное влияние на формирование идей, взглядов, вкусов, образа действий детей и т. д.

4. Речевые настройки: создание доброжелательного настроя. 5. Создание ситуаций, в которых дети делятся своими достижениями и впечатлениями,; в которых дети приобретают опыт дружеского общения.

5. Сказкотерапия. отличный метод передачи знаний, опыта, умений и навыков детям. А ещё нужная и вовремя рассказанная сказка влияет на сознание и подсознание малыша.

Тактика воспитательных действий по преодолению эмоционального неблагополучия ребенка в группе детского сада.

Воспитателю в каждой конкретной ситуации необходимо понять причину эмоционального дискомфорта ребенка и выбрать ту форму общения с ним, которая адекватна типу поведения ребенка и неудовлетворенной потребности (В. Лисина) :

- если дети стремятся быть как можно ближе к воспитателю, необходимо выбрать непосредственно-эмоциональную форму общения и постепенно переходить к ситуативно-деловой форме;

- дети, желающие общаться любой ценой с лидерами группы, нуждаются в личностном и деловом общении с воспитателем;

- для детей, неспособных установить продолжительный контакт со сверстниками при наличии доброжелательного отношения к ним, предпочтительнее деловая форма общения, помощь в налаживании контактов со сверстниками, одобрение;

- в случае, если дети не испытывают потребности в общении со взрослыми и сверстниками, предпочтительнее личностная форма общения (подчеркивание интересов, внимание к успехам).

Основные направления оказания помощи дошкольнику в детском саду (Г. Фигдор) : оказание помощи в переживании разлуки с мамой; в построении самостоятельных внутренних отношений; в выражении чувств в играх, рисунках, словах; в приобретении уверенности в своей половой принадлежности, в культурной идентификации.

Правила помощи тревожным детям: избегать соревнований; не сравнивать; принимать ребенка; выражать уверенность в успехе ребенка; обращаться по имени; демонстрировать образцы уверенного поведения; развивать уверенность и самостоятельность ребенка; не предъявлять высоких требований; использовать наказание, в крайнем случае.

Правила помощи агрессивным детям: обучить детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучить детей приемам саморегуляции; отработать навыки общения в возможных конфликтных ситуациях; формировать эмпатию. Способы контроля поведения ребенка: позитивные - просьбы, мягкое физическое манипулирование; нейтральные - модификация поведения (поощрение и наказание

Анализ «Атмосфера в моей группе»

Педагогам предлагается проанализировать групповую ситуацию с использованием следующей схемы:

Обстановка в группе.

1. Какова атмосфера в моей группе? (Общие впечатления.)

2. Почему я так думаю?

3. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как положительные?

4. Какие аспекты атмосферы в моей группе я оцениваю как отрицательные?

Взаимоотношения между воспитателем и ребенком.

1. С кем из детей у меня хороший контакт?

2. Чем это объясняется?

3. С кем из детей у меня не такие хорошие отношения?

4. Чем это можно объяснить?

Взаимоотношения между детьми.

1. Между какими детьми существуют хорошие отношения?

2. Чем это вызвано?

3. Какие дети часто ссорятся между собой?

4. Почему это происходит?

5. Какие дети часто обижаются?

6. Почему это происходит?

Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»; глубокий выдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения кулаками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо!»

Тест для определения эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада.

1. Уверен ли ребенок, что его каждое утро ждут в группе, рады?

2. Имеет ли ребенок возможность самостоятельно, свободно выбирать материалы, пособия, игрушки?

3. Имеет ли ребенок право на выбор деятельности?

4. Имеет ли ребенок право на отказ от коллективной (совместной) деятельности?

5. Может ли ребенок выбрать свой индивидуальный способ действий с материалами, пособиями, игрушками?

6. Имеет ли ребенок право на свой индивидуальный темп работы?

7. Имеет ли ребенок возможность проявлять активность, в том числе двигательную?

8. Есть ли у ребенка необходимое жизненное пространство для реализации потребности как в общении, так и уединении?

9. Ощущает ли ребенок себя членом «семьи-группы» и может ли предложить что-то изменить в интерьере, переставить или переоборудовать?

10. Ощущает ли ребенок свою значимость для вас, для всех взрослых, работающих в детском саду?

11. Ощущает ли себя достойным человеком?

12. Ощущает ли себя виноватым, если что-то не получилось?

13. Ощущает ли зависимость от настроения старших, воспитателей?

14. Уверен ли ребенок в том, что послушание - его главное достоинство в детском саду?

15. Понимает ли ребенок, что в присутствии «проверяющих» надо вести себя образцово, «прилично», не как всегда?

16. Понимает ли, что нельзя задавать «неприличных» вопросов воспитателю?

Если на большинство вопросов с 1 по 11 Вы ответили утвердительно, а на вопросы с 12 по 16 ответили отрицательно, то ребёнок в Вашей группе испытывает эмоциональное благополучие, что является основой и физического, и психического здоровья.

Если же Вы утвердительно ответили на вопросы с 12 по 16, а на вопросы с 1 по 11 отрицательно, то ни о каком эмоциональном благополучии не стоит и говорить. Вероятно Ваши дети часто плаксивы, обидчивы или агрессивны, раздражительны? Это результат травмирующей эмоциональной обстановки. ЗАДУМАЙТЕСЬ.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия с родителями В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» вступившем в силу 1 сентября 2013г дошкольное образование было впервые определено.

«Минутки вхождения в день». Подборка игр на создание благоприятного психологического климата в группе«Минутки вхождения в день». Подборка игр на создание благоприятного психологического климата в группе На протяжении всей жизни человека происходит процесс его социализации, то есть процесс адаптации к окружающему миру. Процесс социализации.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Формы и методы работы с часто болеющими детьми и их родителями в группе оздоровительной направленности Начиная со второй младшей группы,.

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС Обмен опытом работы на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Содержание, организационные формы и методы профессиональной ориентации старшеклассников Самоопределение личности в значительной мере обусловливается ролью профессиональной ориентации в жизни каждого человека. Профессиональная.

Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Способы, формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей ФИЛИНА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОМЕЙЕР ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЕРАЛИНОВА САУЛЕ МУРАТОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ БДОУ г. ОМСКА "ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2016 в 08:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы создания позитивного психологического климата в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаенко (УИ 408977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД