Ирина Кузнецова
Тренинг для педагогов «Эмоциональная сфера — наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эмоциональная сфера - наше здоровье»
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения и усталости»
Цель: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.
Задачи:
1. Нейтрализация отрицательных эмоций.
2. Сохранение и укрепление психического здоровья.
Публикация «Тренинг для педагогов „Эмоциональная сфера — наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
3. Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.
План:
1. Упражнение «Мои пожелания».
2. Притча «Как мир относится к человеку», обсуждение.
3. Упражнение «Радуга настроения в течении дня».
4. Упражнение «Прощание с плохими эмоциями».
5. Моделируем свое будущее «Составление Карты Желаний».
6. Тест «Плохое настроение».
7. Упражнение «Пожелания».
8. Упражнение «Ритуал прощания».
Завершение тренинга, рефлексия.
1. Упражнение «Мои пожелания».
Группа становится в круг и каждый из участников ладошкой передает свое тепло с пожеланиями хорошего настроения соседу: глаза в глаза (без слов). После упражнения - обсуждение приветливых доброжелательных слов, которые мы мысленно желали друг другу.
2. Притча «Как мир относится к человеку». обсуждение.
3. Упражнение «Радуга настроения».
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к жизни. Увидеть как быстро меняется настроение от собственного отношения к жизни.
Каждый из участников рисует 3 разноцветных круга: Мое настроение сегодня утром, в обед и вечером (красный-отличное, желтый-нормальное, синий-плохое). После рисования участники группы делятся своими комментариями к своим состояниям.
4. Упражнение «Прощание с плохими эмоциями».
Цель: Развитие умения выделить и формулировать негативные эмоции, научиться правильно и без вреда для организма избавляться от них.
Беседа: Какие эмоции можно назвать вашими друзьями, перечислить как можно больше позитивных, добрых, светлых эмоций. Затем подумать и поразмыслить о вредных эмоциях, вспомнить все свои недавние жизненные «неприятности», «обиды»…и прописать эти эмоции на листе бумаги так, что бы их никто не увидел. В течение 5-10 минут все прописывают свои «обиды», «страхи», «переживания», «волнения», «тревоги», «обиды», «злость». Затем мысленно прощаемся с этим «грузом негатива» и разрываем в мелкие клочья все написанное, высыпаем в железный таз и поджигаем, представляя как сгорают все проблемы.
5. Моделирование своего будущего «Составление Карты Желаний».
Цель: Создание позитивного настроя в группе
Участники образуют два круга внешний и внутренний. Игру начинают те. Кто стоят во внешнем круге. Необходимо посмотреть на своего партнера по паре и сказать что-нибудь хорошее. Затем партнеры меняются ролями. После обмена комплиментами, участники стоящие во внешнем круге делают шаг вправо и оказываются перед другим партнером. Так продолжается до тех пор, пока не будет пройден весь круг. После завершения круга участники делятся своими впечатлениями.
6. Упражнение «Плохое настроение».
Цель: Снятие эмоциональной напряженности.
Участники группы на листе бумаги перечисляют ситуации, когда у них было плохое настроение. После написания, бумагу необходимо смять, чтобы получился комок. Участники делятся на две команды и начинают перекидывать комочки через линию. Побеждает та команда, на территории которой будет меньше бумажных комочков. После упражнения участники группы деляться своими впечатлениями.
7. Упражнение «Пожелания».
Цель: Активизация позитивного отношения к членам группы.
Участники группы по кругу говорят свои пожелания своему соседу справа. После упражнения проводится групповое обсуждение.
8. Упражнение «Ритуал прощания».
Цель: Получение обратной связи.
Участники группы по кругу показывают свое настроение и высказываются о своих впечатлениях переживаниях, что им понравилось, а что нет чтобы они хотели