Татьяна Байгашева
Тренинг для педагогов «Новогодние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения, сплотить педагогический коллектив.
Ход занятия
1. Организационный момент
На занятие отвести час. Подготовить длинный стол и накрыть его скатертью. Поставить вдоль стола 2 скамейки, покрыть половиками. Небольшой стол оформить под старину: постелить скатерть, поставить поднос с кружками и самовар. Украсить празднично комнату в соответствии с Новым годом. В начале мероприятия участники стоят в кругу у центе комнаты. Надеть русский народный костюм. Подготовить для участников бусы и валенки, чтобы разыграть 4 обычай.
Публикация «Тренинг для педагогов „Новогодние забавы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Вводная часть
Педагог-психолог : Здравствуйте, красны девицы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие готовились к празднику радостному, который Новым годом называется.
Издавна Ель являлась священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» - защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Традиция украшения ели сохранилась по сей день. Теперь вместо лакомств и снеди ель украшается шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым.
Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.
А теперь, готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать, свою ловкость и смекалку проявить? Самые ловкие до умелые награду получат. Как раньше говорили – угощение. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили.
3. Основная часть
Педагог-психолог : (Участники делятся на 2 команды). А теперь услышать от команд хочу: готовы ли вы по-старинному к Новому году подготовиться? Готовы посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по блюдечку. В эти блюдца вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто проворнее и сообразительнее был.
Инструкция. Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручить блюдца. В них участники будут складывать калачи и сушки за выполнение каждого упражнения.
Обычай первый.
Педагог-психолог : Стало обычаем в преддверии Нового года тщательно убирать дом, мыть окна и зеркала, вешать чистые шторы, избавляясь от негатива, накопившегося за год. А в первую очередь нужно навести порядок на кухне. Предлагаю вам продемонстрировать свою ловкость да хозяйственность.
Инструкция. Завязать всем участникам глаза. Первому игроку дать в руки тарелку с крупами: фасоль, горох и макароны. Третьему игроку – пустую тарелку для фасоли, шестому – для гороха, последнему – для макарон. Участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют по тарелкам. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание. (Вручить командам баранки и бублики за скорость и аккуратность выполнения задания.)
Педагог-психолог : Вижу хозяйки вы хорошие, а теперь в чистом доме пора бы и елку поставить. Развешивая украшения на дереве – мы посылаем послание богам. Мы наполняем каждый шарик желанием. Уж очень мне любопытно, умеете ли вы елку украшать? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали.
Обычай второй
Педагог-психолог : Сейчас вы будете мастерить елочные украшения, да не просто мастерить, а делать это со связанными руками и на скорость. После сделанные украшения повесьте на елку. Начали!
Инструкция. Каждая команда становится вокруг стола. На столе расположить заготовки для украшений. Руки участников при этом связать между собой по кругу: правую руку первого, связать с левой рукой второго.
Обычай третий
Педагог-психолог : Обычай избавляться от старых обид и долгов в Новый год прочно входит в нашу жизнь. Стало хорошим обычаем отдавать долги до конца года, чтобы пришедший Новый год начать с чистого листа. Обязательно следует простить всех обидчиков и помириться с родственниками, с которыми вы в ссоре. Чтобы войти в Новый год без зла и обид, открыться для всего хорошего и избавиться от негатива, предлагаю вам снежную битвы. Пока играет музыка, вам нужно перебрасывать снежки на сторону второй команды. Как только музыка закончится, посчитаем количество снежков на каждой стороне, выигрывает та команда, у которой окажется меньше снежков. Начали!
Примечание. Выстроить команды напротив друг друга. На пол между ними положить ленту. Бумажные снежки разместить в корзинах на стороне каждой команды.
Обычай четвертый
Педагог-психолог : Пора наши обычаи продолжать. Вы, надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А Новый год в наши дни, и в старые времена принято встречать в новом платье и обуви, тогда и весь год будешь ходить в обновках.
Попробуем мы с вами нарядиться. Каждой команде я выдам бусы и валенки. Вы будете их передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что не догадаетесь, как… Бусы передать нужно с шеи на шею без помощи рук, переобуть валенки, оббежать лавочку своей команды по кругу, и повторить сделанное со следующим игроком.
Примечание. Предоставить педагогам пару минут на тренировку. Если во время передачи участники поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками.
Обычай пятый
Педагог-психолог : А теперь, когда мы нарядились, можно себя показать, на других посмотреть, покататься на тройках, да с бубенцами.
Инструкция. Построить команды в шеренги друг за другом. Каждой команде выдать колокольчик на длинной ленточке. Первые участники каждой команды бегут до конца зала, оббегают фишку, возвращаются за вторым членом своей команды, надевают на него ленту с колокольчиком, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит таким же образом за третьим участником. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется на другой стороне зала за фишкой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение первой.
Обычай шестой
Педагог-психолог : Какой же Новый год без сказки. Каждый человек в эту пору загадывает самое заветное желание, верит в волшебство и чудо. Помните сказку «Три орешка для Золушки», когда олицетворением чуда были волшебные орешки, расколов которые, Золушка получала желаемое. В одном орешке находился свадебный подарок для Золушки.
У нас есть для вас такие же волшебные орехи, которые исполнят ваши желания, нужно лишь загадать их и расколоть орех. Но один орех, как и у Золушки, с сюрпризом. Он не только исполняет желания, но и предсказывает будущее.
Примечание. Подарите каждому участнику тренинга по мешочку с тремя орешками. Скорлупу орешков оберните цветной фольгой или покрасьте в цвет золота и серебра. Один из трех орешков предварительно аккуратно расколите пополам, и внутрь поместите пожелание-предсказание на грядущий год в положительном ключе.
Обычай седьмой
Педагог-психолог : По обычаю в Новый год дети возле елки рассказывают стихи Деду Морозу. Вот и мы с вами сейчас возле нашей елочки поделимся впечатлениями о тренинговом занятии, проведем рефлексию. По очереди подходите к елке и расскажите, что же вам сегодня понравилось. (Педагоги делятся впечатлениями.)
4. Заключительная часть
Педагог-психолог : Вот и все! Это был наш последний обычай. Теперь, красны девицы, считайте калачи да сушки в своих блюдцах. Будем победителя выявлять. (Команды подсчитывают свои трофеи и сообщают результаты.)
Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Потому как наша цель была не выявить победителя, а во взаимодействии сплотить наш коллектив.
Примечание. В конце тренингового занятия провести чаепитие.