Жания Жарлыкасимова
Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Ход тренинга.
Включается музыка, пока собираются воспитатели.
1. Упражнение “Смысл имени”.
Публикация «Тренинг для педагогов „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим именем на занятиях. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он захочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.
Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: назвать качество, характерное для вас, которое начинается с первой буквы вашего имени. (Например, Лариса – ласковая). Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя.
Главная идея этого упражнения — дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.
2. Упражнение «Волна»
Всем участникам необходимо правую руку положить на соседа справа, левую руку на соседа слева. Правой рукой мы бьем по коленке один раз, левой-два раза. Итак постепенно каждый участник включается в процесс.
3. Упражнение «Крокодил»
Все участники сидят на своих местах, включается музыка. Участникам дается конверт,в котором написано, либо животное, либо предмет, либо какой то известный человек. Ваша задача, на ком остановится это письмо открыть его, не подглядывая показать его окружающим и с помощью наводящих вопросов (ответ на который "да" или "нет") угадать что там написано.
4. Упражнение «Ручеек»
Все помнят игру с детства «Ручеек». Мы находим пару себе, выстраиваемся в ручеек,под музыку начинаем игру, когда останавливается музыка, то получается что один человек остается без пары и в этому человеку необходимо показать творческий номер.
5. Упражнение «Биг -Маг»
Сейчас вашему вниманию предлагается след. упражнение.
Организуйте большой круг. Каждый из вас вытягивает пазлы, и вам нужно найти его пару. Кто нашел друг друга, вам необходимо придумать словосочетание, которое традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события (мы предлагаем завязать) Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Человек с закрытыми глазами должен слушать своего партнера. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. Для того чтобы не было столпотворения, ведущий касается рукой человека, значит он должен сказать свое слово…а второй дополнить его.
6. «Звёздная ночь»
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится с вами надолго.
Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
7. Упражнение "Сердце коллектива"
Педагог-психолог : Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаг и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте приятную фразу (либо качество которое вы цените в этом человеке) в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.