Кристина Безверхая
Тренинг для педагогов «Сбрось усталость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов
Тренинг на снятие эмоционального напряжения
Публикация «Тренинг для педагогов „Сбрось усталость“» размещена в разделах
«Скинь усталость!»
Цель: снятие эмоционального напряжения и укрепление психологического здоровья педагога.
Упражнение №1 «Давайте поздороваемся»
Педагоги по сигналу педагога психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Приветствоваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений лучше запретить разговоры во время игры.
Упражнение 2. «Никто не знает, что…»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатели сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или у меня).» Будем внимательны и сделаем так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания, у каждого из нас мяч может побывать несколько раз».
Упражнение 3. «Лишний стул»
Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.
Воспитатели сидят на стульях в кругу. Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Воспитателям предлагается уместиться на оставшихся стульях.
Упражнение 4. "Психологическая зарядка"
Цель: снятие мышечного напряжения.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я горжусь собой, я многое гожусь!»
2. Положить ладонь на грудь: "Я на свете всех умнее!" !»
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»
4. Встать на цыпочках, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!»
5. Руки на бедрах, делая наклоны вправо-влево повторять: "Спокойствие и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!"
6. Вытащить руки вперед, сжав кулаки, делая вращение руками: "На пути у меня нет препятствия, все получится, как надо!"
Упражнение 5. "Поворот"
Цель: поддержание положительного эмоционального настроения, развитие групповой сплоченности.
Психолог предлагает участникам стать в шеренге на расстоянии 40 см друг от друга: «Сейчас вы закроете глаза, и на мой хлопок каждый вернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача – вернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Не имеет значения, в какую, главное — в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены. Повторяя несколько раз, в идеале, все участники должны вернуться в одну сторону.
Упражнение 6. "Покажи пальцем"
мишень: установление психологической поддержки и обратной связи.
Упражнение выполняется в цепи. Для начала всем участникам предлагается поднять руку вверх с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-то свойство и предлагает воспитателям опустить руку, указав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, имеет сегодня данное свойство.
· покажите самого активного сегодня;
· кто сегодня особенно веселил группу;
· самого сонного;
· того, кто сегодня помог вам;
· того, кого вы хотели бы узнать поближе;
· С кем хотели подружиться.
Упражнение 7. "Я в лучах солнца
Цель: оптимизация самооценки, положительное настроение на следующий день.
Психолог: «Нарисуйте на листе бумаги солнце так, как его рисуют дети: кружок посредине и множество лучиков. В кружке напишите имя и нарисуйте автопортрет. Вспомните сегодняшний день, и на каждом луче напишите «Я сегодня молодец, потому что.» Такой рисунок можно повесить дома, на работе и добавлять лучи. Если станет плохо на душе, покажется, что вам ничего не удается и вы ни на что не годитесь, посмотрите на это солнышко и вспомните, что вы переживали, когда рисовали и подписывали каждый лучик.