МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Путь к себе» (2 фото)

Светлана Кондрашова
Тренинг для педагогов «Путь к себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг психолога для педагогов : «Путь к себе»

Цель: профилактика эмоционального выгорания путем повышения знаний по вопросам сохранения и укрепления психического здоровья и личностного и духовного роста педагогов детского сада. Задачи:

• Ознакомить педагогов с понятием и симптомами выгорания.

• Способствовать формированию практических навыков владения собой в различных ситуациях.

• Развивать способность к самоанализу.

Публикация «Тренинг для педагогов „Путь к себе“» размещена в разделах

• Формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей.

• Формировать психологическую культуру педагогов.

Целевая группа: педагоги.

Время проведения: 1,5часа

Оборудование: мягкая игрушка, карандаши, бумага, бумажное сердце.

Ход тренинга психолога детского сада для воспитателей

Психолог ДОУ. Добрый день! Я рада Вас видеть на нашем тренинговом занятии. Сегодня мы с вами узнаем о профессиональном выгорании, попробуем заглянуть в свой внутренний мир, попробуем быть мастером своей жизни — жить в гармонии с собой и миром.

1. Приветствие «Меня ценят за …»

Участники по кругу, передавая игрушку, должны продолжить предложение «Меня ценят за …».

Методические рекомендации: обратить внимание участников, у которых возникают трудности при выполнении задания.

2. Правила работы тренинговой группы

Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи. Практика проведения тренинга показывает, что наиболее полезные в группе следующие правила:

Общение на основе доверия.

Общение по принципу «здесь» и «сейчас» (говорить о том, что беспокоит именно сейчас) «Я» высказывания (я думаю, я считаю).

Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).

Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим, НЕ замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).

Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность). (3 мин.)

3. Упражнение по арттерапии «Дерево»

Цель: создать возможность для участников проанализировать свои переживания, увидеть образ своего «Я» на символическом уровне и условия для рефлексии своих чувств в отношении работы.

Психолог предлагает:

Нарисуйте три дерева, символизирующие вашу работу: 1 дерево — в начале дня; 2 дерево — в конец дня; 3 дерево — конец недели.

Методические рекомендации: Тренер спрашивает участников: «Как вы считаете, почему ваши деревья именно такие?».

4. Мини-лекция для педагогов «СЭВ и его профилактика» (Приложение1;2)

5. Упражнение «Футболка с надписью»

Цель: развитие позитивной самооценки и умения самовыражаться.

Инструкция: педагогам предлагается представить себя в футболке, фасон, цвет и фактуру которой выбирает каждый участник для себя сам. Кроме того, каждая футболка должна иметь на себе надпись, которая является своеобразным жизненным кредо участника. Каждый по кругу рассказывает окружающим о своей модели и таким образом представляет себя группе.

Методические рекомендации: Психолог спрашивает участников, хотели бы они себе такую футболку, как у кого-то из коллег. Какую футболку никогда не одели бы? Почему?

6. Упражнение «Автомобили»

Цель: подвести участников к пониманию того, что для достижения цели надо самому управлять своей жизнью.

Психолог. Сейчас мы объединимся в пары, станем друг за другом, положив руки на талию участника, который стоит впереди. Первый из пары — автомобиль, второй — водитель. Дорогу видит только водитель. «Автомобиль» движется с закрытыми глазами, держа руки перед собой. По моему сигналу вы начинаете двигаться. Водитель должен так вести машину, чтобы не попасть в аварию, причем он не объясняет словам, куда и как двигаться, только руководит невербально, то есть без слов. (Все участники побывать в роли автомобиля и в роли водителя.)

Методические рекомендации: О чем эта игра, как вы думаете? Как вы чувствовали себя в роли водителя? Как чувствовали себя в роли автомобиля?

7. Упражнение «Да и Нет»

Цели: снятие агрессии, готовность к общению.

- Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «Да», а кто — «Нет». Один из вас начинает игру, произнеся слово «Да». Второй сразу же отвечает ему: «Нет!». Тогда первый снова говорит: «Да!», может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!», и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или «Да», или «Нет». Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать «спор».

Обсуждение:

• Как ты себя сейчас чувствуешь?

• Как тебе удобнее спорить — произнося слово «Да» или произнося слово «Нет»?

• Ты говорил достаточно громко?

8. Ассоциативный тест «Волшебный сон» (Приложение 3.)

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и карандаш.

Описание:

Мы приглашаем Вас в чарующее путешествие по Вашей душе.

Все люди видят сны и не для кого не секрет, что сны — это наше подсознание, которое никогда не лжет и часто знает о нас самих больше, чем мы сами. Но не все люди запоминают свои сны и уж далеко не все умеют истолковать то, что видят во сне.

Мы предлагаем Вам поиграть в ассоциации, погрузиться в мечту и описать в деталях то, что Вы увидите.

Инструкция:

Представьте себя в ситуациях, которые будут Вам предложены, а потом опишите «увиденное», отвечая на вопросы теста. Чтобы было удобнее расшифровывать результаты, записывайте свои ответы на листе бумаги.

9. Дыхательное упражнение «Семь свечей»

Цель: релаксация.

- Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свече. Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…»

Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в полу затемнённом помещении.

Обсуждение:

• Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения?

• Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

10. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать позитивному восприятию «СВОЕГО «Я».

Ход упражнения: психолог просит участников подумать и ответить на вопрос: «Почему каждый из вас заслуживает уважения?». Затем каждый рисует солнце, в центре солнечного круга пишет свое имя или рисует свой портрет, а вдоль солнечных лучей записывает свои положительные черты. Психолог отмечает: «Постарайтесь, чтобы солнечных лучей было больше». Желающие зачитывают список своих сил, цепляют свое солнце на доске, делятся своими чувствами и впечатлениями от упражнения.

Методические рекомендации: Психолог зачитывает участникам информационное письмо

«Советы по повышению самоуважения»

Помните о своих положительных чертах вместо того, чтобы помнить плохое.

Во всем, что делаете, старайтесь найти позитив. Поздравьте себя с этим успехом.

Постоянно вспоминайте свои успехи.

Простите себе ошибки.

11. Притча «Дружная семья» (Приложение 4.)

12. Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог-психолог : Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

5. 3 А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

• Что для вас сегодня было важным?

• Какие чувства вы испытывали?

• Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Обратная связь. (5 мин.)

Тренинг для педагогов «Путь к себе»
Фото «Путь к себе»

Приложение 1.

Советы по самостоятельному преодолению профессионального выгорания.

Научитесь понимать свои чувства. Осознание того, что происходит с вами в данный момент, уже есть «палочка-выручалочка» в ситуации стресса, даже если у вас нет возможности поделиться с кем-то своими проблемами.

Приучите себя начинать разговор о личных неудачах и проблемах описанием своих достижений и успехов. Это принесет вам внутреннюю гармонию и уравновешенность.

Научитесь просить о помощи. Возможно, сначала это будет непросто. Может появиться страх, что коллеги подумают, что вы не способны справиться с той или иной поставленной задачей. Однако, правильно распределив обязанности, вы сможете эффективнее проявлять свои профессиональные навыки и качества.

Не отказывайтесь от помощи. Приняв ее, вы одновременно делаете счастливым и того, кто предложил эту помощь, и себя.

Займите активную позицию — это один из самых действенных способов. Не ожидайте, что нелегкие переживания, характерные для выгорания, пройдут сами собой.

Пропишите в своем распорядке дня время для сна и отдыха. Выделите столько времени, сколько сможете, и определите максимальный промежуток возможного сокращения. Например, запланировано 2:00. Возможность сокращения — не более 15 минут. Сначала осознанно придерживайтесь намеченного расписания, пока это не станет привычкой. Соберите «банк идей» для проведения досуга. Когда возникнет ощущение растерянности — «А что же делать?» — заглядывайте в составленный заранее список.

Воспринимайте процесс преодоления профессионального выгорания как своеобразный жизненный вызов, который способен укрепить вас и как личность, и как профессионала. Внутренние ресурсы есть у каждого. Только глубина залегания этого сокровища может отличаться. Поэтому избегайте сравнения своих путей и скорости выхода из кризиса с результатами других людей.

Приложение 2.

Экспресс-приемы для управления стрессом

1. Сосчитайте до десяти.

2. Расслабьтесь. Обратите внимание на дыхание: медленно вдохните носом, на время задержите дыхание; постепенно выдыхайте через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с Вашим дыханием.

3. Примите закрытую позу, которую не заметит Ваш собеседник: скрестите пальцы рук, ноги и т. Так, чтобы он не заметил, сожмите и разожмите кулаки.

4. Встаньте, если чувствуете потребность и возможность, и извинившись, выйдите из помещения (Вы всегда можете найти повод для того, чтобы побыть наедине).

5. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

6. Медленно осмотрите все вокруг, даже если Вам все знакомо или выглядит привычно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно опишите их внешний вид.

7. В течение 10-20 секунд посмотрите в окно на небо или на далекий предмет, точку. Сосредоточьтесь на том, что Вы видите. Когда в последний раз Вы так смотрели на небо, в окно?

8. Набрав воды в стакан (в крайнем случае — в ладони, медленно, сосредоточенно, выпейте ее. Сконцентрируйте внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.

9. Сделайте себе маленькие подарки : съешьте что-то вкусное (например, шоколад) похвалите себя, как удачно Вы вышли из сложной ситуации; съездите (пойдите) туда, где Вы сможете отключиться и отдохнуть; выспитесь и тому подобное.

Приложение 3.

Тестовое задание:

Вы спите или мечтаете. В Вашей мечте Вы оказываетесь в Вашем собственном доме. Какой он? Опишите в деталях. (Большой/маленький, светлый/темный, старый/новый, сколько комнат)

Теперь Вы идете по узкой тропинке. Внезапно Вы видите на земле перед Вами какой-то сосуд. Что это такое? Что внутри? Если внутри что-то есть, то попробуйте это на вкус. Каково оно?

А сейчас тропинка заканчивается, и Вы входите в лес. Вы идете довольно долго и, наконец, выходите на поляну. Посреди поляны стоит здание. Что это за здание? Какие ощущения у Вас в этом месте?

Вокруг здания сад. Опишите сад. Какой он? Цветущий или увядший?

Вы выходите из сада и вновь идете по лесу. На краю леса Вы видите стену. Стена такая высокая, что ее не перелезть, и такая длинная, что ее не обойти. Вдруг Вы видите в стене маленькую дверцу, которая приоткрывается, будто приглашает Вас войти. Вы войдете или нет?

А за стеной вода. Что это за вода? (Какой водоем? Спокойная или бурная вода в нем) Хотите ли Вы искупаться в нем?

Ну а теперь читайте Интерпретацию и удачи Вам!

Интерпретация результатов теста:

Дом.

Дом — это представление о Вас самих.

Если дом старый, то скорее всего Вы не любите меняться, предпочитаете традиционные вещи.

Если дом большой, то это означает, что довольно уверенный в себе человек, с высокой самооценкой.

Если дом светлый, то Вы оптимист. Если темный, то пессимист.

Количество комнат — это количество людей, которых Вы бы хотели видеть в Вашей жизни.

Сосуд.

Сосуд — это Ваше представление о любви. Чем более красив и ценен сосуд, тем значимее любовь в Вашей жизни. Вы романтик. Содержимое сосуда — Ваш любовный опыт.

Здание.

Здание — это Ваше представление о религии и Боге.

Крепкое здание — крепкая вера.

Разрушенное здание — Ваша вера слаба.

Сад.

Это Ваше представление об окружающем мире, о Вашей стране, мире вообще. Если растения и цветы в саду умирают, то это может означать, что Вы обеспокоены состоянием окружающей среды и будущим мира.

Стена.

Это Ваше представление о смерти. Конец ли это или есть жизнь после смерти физического тела? Войдете ли Вы в эту маленькую дверцу? Или Вы сначала посмотрите и проверите, что там, прежде чем войти? Или же Вы совсем не хотите войти?

Вода.

Вода — это Ваше представление о Вашем будущем. Если это море с большими волнами, то Вы уверены и не боитесь своего будущего.

Если же Вы хотите поплавать, то это значит, что Вы не боитесь встретиться с возможными трудностями.

Если вода — это водоем со стоячей водой, то, возможно, Вы боитесь своего будущего и опасаетесь за будущее всего мира.

Приложение 4.

Притча «Дружная семья»

Жила когда-то на свете семья. Более 100 человек были в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, есть немало и больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и спокойствие царили в ней, а следовательно, и в деревне. Ни ссор, ни ругани, ни дай Бог, драк и раздоров.

Слух об этой семье дошел до самого правителя страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыв в село, и душа его обрадовалась: вокруг чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старым. Задумался обладатель. Решил узнать, как жители села добились такого порядка, пришел к главе семьи: «Расскажи, почему такое согласие и порядок в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владельцу. Три слова были на бумаге: «Любовь, прощение, терпение». И в конце листа: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». Прочитал правитель, почесал затылок и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И подумав, добавил: - В мире тоже!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Путь к себе»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 12:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Путь к себе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондрашова (УИ 173235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД