Ольга Соболева
Тренинг для педагогов «Мы — вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ – ВМЕСТЕ!»
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Организационный момент:
- Добрый день, коллеги!
Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах.
Публикация «Тренинг для педагогов „Мы — вместе!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга:
Ритуал приветствия «Поздороваемся»
- Предлагаю поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя людьми одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Поздороваться таким образом нужно со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Упражнение «Все мы чем-то похожи»
- Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Посмотрим, какая группа найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Обратная связь: Сложно ли искать общие черты? Радует ли вас, что между нами так много общего? Что стало для вас неожиданностью? Хотя мы все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Упражнение «Угадай, кто это» (со спектрокартами)
- Коллектив - это единое целое, и в тоже время каждый из нас – уникален, индивидуален и я предлагаю узнать, насколько хорошо мы знаем друг друга…
Играем следующим образом: одна из участниц выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из группы и выбирают те образы (каждая из оставшихся берет одну карту, которые кажутся самыми подходящими для загадываемой персоны.
Участницы показывают ей карты и комментируют свой выбор: «Та, которую мы загадали, такая же… (какая)» или «Та, которую мы загадали, похожа на образ на картинке (чем)».
Упражнение «Движение»
- Предлагаю всем участникам совершить какое-либо танцевальное движение…
Затем ведущий говорит: «Стоп», и через несколько секунд: «Движение!» и т. д. до тех пор, пока вся группа не будет выполнять одно и тоже движение.
Обсуждение. Что способствовало, а что препятствовало взаимопониманию? Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел.
Упражнение «Телефакс»
Подготовка: Нарисуйте на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.
Этапы игры:
1. Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний - карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
2. Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
3. Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.
4. Перед началом следующего раунда выясните, будут ли команды менять последовательность игроков.
5. В конце игры обсудите несколько вопросов:
Слаженно ли работала команда? получалось ли понимать друг друга?
Как можно было повысить эффективность работы?
Почему скорость, с которой команды выполняли задания, была различной?
Упражнение «Карусель»
- Постройтесь, пожалуйста, в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По моему сигналу круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать комплимент друг другу.
Обратная связь: Понравился ли комплимент?
Завершающее упражнение «Подарок»
- Давайте подумаем, что вы могли бы подарить нашей группе (коллективу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными?. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. (Я, например, дарю оптимизм и взаимное доверие) Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
- Спасибо всем за участие!