Ольга Каминская
Тренинг для педагогов «Мы — команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- создать неформальные связи и межличностные симпатии;
- формировать умение действовать сообща;
- укрепить психологическую и эмоциональную совместимость в команде;
- развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- повысить взаимопонимание между педагогами.
Ход тренинга.
Педагоги встают в круг.
Вступление ведущего:
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече! Сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Мы – команда!».
Публикация «Тренинг для педагогов „Мы — команда“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Хочется обратить ваше внимание на то, что наш коллектив пополнился новыми коллегами. В ходе сегодняшнего мероприятия мы постараемся познакомиться и немного ближе узнать друг друга.
Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах как я уже сказала немного больше, и самое главное стать немного ближе друг другу.
Правила тренинга:
- Говорю за себя
- Внимательно слушать друг друга
- Не перебивать говорящего
- Уважать мнение друг друга
- Безоценочность суждений
- Активность
- Правило «стоп»
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)
1. Упражнение «Давайте поздороваемся» (музыка)
Психолог: В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (педагоги образуют пары). Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера.
2. Упражнение «Знакомство» (по кругу передаем сердечко или цветочек)
Психолог: А сейчас я вам предлагаю встать в круг, и каждый из вас по очереди назовёт свое имя и своё положительное личностное или деловое качество, которое начинается на первую букву вашего имени. Начну я. Меня зовут (имя). Я (качество).
Психолог: Хорошо, спасибо. Мы все только что услышали, сколько в нашем коллективе работает замечательных людей, обладающих прекрасными деловыми и личностными качествами.
3. Игра «Молекулы»
Члены группы – «атомы» - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.
4. Игра «Гусеница».
Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.
Педагог-психолог: Наша гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на ее пути встречаются несколько маленьких луж и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать побежала все быстрее и быстрее… устала, остановилась, присела отдохнуть…встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – бревно, испугалась гусеница и попятилась назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед по «бревну» да так ловко, что бревно позади осталось. Гусеница снова пошла вперед, всем улыбается, машет рукой. левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница.
Педагог-психолог: Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть. Если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.
5. Упражнение – техника «Стул».
Цель: сплочение коллектива
Психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг. Все направо. А теперь положите руки на плечи человеку, стоящего через одного от вас. Можете таким образом попробовать просто двигаться по кругу.
Остановились. Стоим строго в затылок друг другу. Слушайте меня внимательно. Сейчас то, что вы будете делать, у вас получится, если вы будете уверены и не будите ничего выдумывать. По моей команде вы сядете друг другу на колени. Итак, внимание 3 – 4.
Это упражнение очень показательно. Если кто-то вывалился, это значит «я не доверяю». Еще раз, у вас все получится. Садимся (3-4). Просто сядьте. Руки в стороны и аплодисменты. Настоящей команде никакой опоры не нужно. Мы сейчас сидели, были устойчивы. Каждый из вас поддерживает друг друга и в то же время уверен в поддержке сзади стоящего. Мы доверяем друг другу, мы уверены друг в друге.
6. Игра «Самолетик»
Все участники делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнять сообща задания.
7. Упражнение «Сердце коллектива» (музыкальное сопровождение)
Сейчас я вам предлагаю сделать сердце нашего коллектива. Я принесла
большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. (Из ватмана вырезано большое сердце). Оно пока не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания
своим коллегам. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает!
Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.).
И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!
8. Упражнение «Пожелания»
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день передавая мяч по кругу. Тот, кому сделано пожелание, продолжает эстафету. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово.
Заключительный этап
Все стоят в круге.
Психолог: А теперь давайте дружно, вместе крикнем: «МЫ!», еще раз: «МЫ!» и еще раз: «МЫ!»
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие!