Татьяна Александровна Сухомлинова
Тренинг для педагогов «Какой я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов «Какой я»
Цель: формирование позитивного мышления у педагогов.
Задачи:
• Создать условия для изучения данного вопроса;
• Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;
• Гармонизировать внутреннее состояние участников мероприятия.
Публикация «Тренинг для педагогов „Какой я“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход мероприятия:
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
Что мы можем выбрать:
• кем мы станем;
• что мы говорим;
• как относимся к другим;
• как реагируем на события;
• с каким настроением живем
Позитивное мышление – это могучая сила.
Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.
Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.
Игра «Гороскоп эмоций»
Цель: формирование позитивного мышления.
Задачи:
• создать положительные эмоции и снять напряжение;
• формировать умение управлять своим настроением;
• развить чувства юмора.
Инструкция: «Выберите, пожалуйста, 1 предмет, который вам больше всего понравился или привлек ваше внимание. Потрогайте его, запомните».
Интерпретация:
• Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.
• Кто выбрал стеклянный камешек (бусинку) – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.
• Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.
• У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.
Упражнение «Позитивный настрой»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Задачи:
• развитие навыков самопознания;
• формирование навыков позитивного восприятия мира;
• развитие позитивной Я-концепции;
• развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Инструкция: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Позитивный настрой».
Я буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Участники игры отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.
Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.
Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
Упражнение «Дерево успеха»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
• осознание себя командой;
• формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Я предлагаю создать на ватмане всей группой композицию «Дерево успеха» с ладошками в качестве листьев. Выберите приятный для вас цвет. Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Из ваших дружественных ладошек мы и создадим «Дерево успеха».
Памятка «Как избавиться от стресса»
1. Окружающий мир – это зеркало, в котором каждый человек видит своё отражение. Поэтому основные причины стресса нужно искать в себе, а не во внешних обстоятельствах.
2. Полезно периодически вспоминать, что без многого из того, чего Вы добиваетесь, вполне можно жить. Жить нужно по способностям и средствам. При этом помнить, что стресс и депрессия не длятся вечно. День, когда Вы почувствуете себя лучше, обязательно настанет. Смысл жизни не исчез.
3. Научиться без каких-либо условий понимать, а лучше уважать и любить всех, начиная с себя.
4. Если я не могу изменить трудную для меня ситуацию, то для предупреждения стресса необходимо изменить моё отношение к ней. На земле сейчас живут сотни миллионов людей, которые, попав в моё нынешнее положение, посчитали бы себя на вершине счастья. Надо помнить об этом.
5. Необходимо уменьшать свою зависимость от внешних оценок. Жить по совести – значит реже попадать в ситуацию стресса. Свою жизнь надо оценивать не по тому, чего у нас нет, а по тому, что у нас есть.
6. Каждый день будьте настолько активны, насколько Вы можете. Не позволяйте себе уходить в оцепенение, бездействие. Отвлекайтесь от мрачных мыслей в делах, в общении с приятными людьми, в смене обстановки. Будьте заняты. Это самое дешёвое средство и самое эффективное.
7. По возможности радуйте себя тем, что способно Вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и прочувствуйте Ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.
8. Чаще общайтесь с людьми, которые вас любят: членами семьи, родственниками, друзьями. Попросите их при случае рассказать о том, что им нравится в Вас больше всего.
9. Смотрите смешные фильмы и читайте смешные книги. Попробуйте посмеяться над своими мрачными мыслями, над плохим настроением.
10. Приятно надеяться на лучшее. Однако всегда необходимо прогнозировать не только лучший, но и худший варианты развития событий. Желательно психологически и материально быть готовым к худшему. Чем больше готов, тем меньше стресс.
11. Не слишком увязать в воспоминаниях о прошлом. Его уже нет, и в нём ничего не изменишь. Не погружаться слишком в мечты о будущем. Его ещё нет. Надо научиться получать максимальное удовольствие от жизни «здесь и сейчас».
12. Полезно знать, что абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!
13. Разговаривать иногда с людьми «по пустякам»; возможно просто поболтать на отвлечённые темы – тоже лекарство от стресса.
14. Регулярно давать себе возможность расслабиться, эмоционально раскрепоститься, сделать себе что-то приятное.
15. Укрепление физического здоровья – важнейшее условие профилактики любого стресса. В здоровом теле – здоровый дух.
16. Трудно переоценить роль здорового чувства юмора в профилактике стресса. Люди, обладающие чувством юмора, живут в среднем на 5 лет дольше, чем те, кто лишён этого чувства.
17. Откладывание возникающих проблем только усиливает стресс и депрессию. Решение проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе и вызывает радостное чувство. Счастливая жизнь – это не отсутствие проблем, а их успешное преодоление.
Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)
• Трудно ли вам было отвечать?
• Было ли для вас что-то новое?
• Считаете ли вы полезным упражнение?
• Открыли ли вы что-то новое для себя?
• Как вы себя сейчас чувствуете?
• Какие у вас сейчас ощущения?
Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него.