Катерина Сметанина
Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов
«Искусство взаимопонимания»
Этот тренинг можно провести в коллективе, я его проводила на методическом объединении проходящем в нашем детском саду
Цель: развивать коммуникативные способности.
Задачи: обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме;
- отработка навыка взаимодействия в группе;
Публикация «Тренинг для педагогов „Искусство взаимопонимания“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- способствование созданию доброжелательной атмосферы и сплочению в группе;
Технологии: игротерапия, сказкатерапия.
1. Игра «Давайте познакомимся»
Ведущий хлопает в ладоши, участники пожимают друг другу руки. Ведущий звенит колокольчиком, участники гладят друг друга по спине.
Ведущий шумит погремушкой, участники дают друг другу пять.
2. Игра «Маленькое привидение»
Ведущий предлагает участникам исполнить роль маленьких добрых привидений. (Захотелось приведениям немного похулиганить и слегка напугать друг друга.)
Ведущий хлопает, участники приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены и произносят страшным голосом звук «У»
Если ведущий хлопает тихо, участники тихо произносят «У». Если громко хлопает, участники громко произносят звук «У». Но не забывайте, что вы добрые приведения и хотите только слегка пошутить.
3. Игра «Эмоциональные взаимоотношения»
(Внешний круг и внутренний круг).
Внешний круг демонстрирует мимикой, жестами эмоции или чувство, которое я назову. А внутренний круг в свою очередь должен спонтанно среагировать, проявить свои чувства взамен на эмоции партнера.
- Гнев
- Испуг
- Уважение
- Антипатия, неприязнь
- Любовь
Какие эмоции, чувства вам было легче передать? Принять?
4. Метафорическая сказка «Камин».
Жил-был на свете Камин. Надежный, ладный, ответственный, а еще очень щедрый. Огромная потребность отдавать была у этого Камина.
Про такого, как он, говорят: «Последнюю рубаху, не задумываясь, отдаст». Здорово, что потребность Камина совпадала с его предназначением отдавать свое тепло, согревать других. Люди в суровую морозную зиму или сырую, слякотную осень были очень рады погреться у Камина. Они были очень ему благодарны и на все лады расхваливали его.
Ах, какой хороший, какой замечательный наш Камин!
Какой он щедрый! Какой бескорыстный! Все отдает и никогда ничего не просит. Что бы мы без него делали!
Очень такие речи Камину нравились, приятно было, когда хвалят, он даже глаза закрывал от удовольствия. И возомнил наш Камин о себе, что он такой важный, такой нужный, ну просто применимый. И решил он не ходить в этом году в отпуск, не отдыхать. Решил: буду топиться и день и ночь. Пусть меня еще больше хвалят. И вот пыхтит наш Камин круглосуточно, старается, себя не щадит, все греет и греет, даже не заметил, что на дворе уже лето. Жаркое лето, знойное, за окном больше тридцати градусов. А Камин все трудится, все греет. Люди взмолились:
- Уймись, отдохни, - просили по-хорошему. Но Камин не унимался. И люди стали ругать его.
- Ну что за глупый! Слов не понимает. Никого не слушает. У нас уже мозги от жары плавятся, а он все не уймется.
Обиделся Камин и в отпуск ушел.
- Странные существа эти люди, то хвалят, души не чают, то ненавидят -и в сущности, за одно и то же дело, - думал он.
Ах, Камин, Камин… Как втолковать ему, что мало иметь желание кого-то одаривать, надо, чтобы этот кто-то имел ответное желание дары принимать.
5. Упражнение.
- запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП.
- к каждой букве напишите цифры от 1 до 4.
- к каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого.
- теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют.
РАСШИФРОВКА: Л- это любовь, Д- это дружба, Р- это работа, П- это постель. Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами- это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.
6. Игра «Связующая нить»
Все педагоги становятся в круг. У ведущего клубок ниток, конец нити он оставляет у себя, наматывает на палец и передает клубок одному из участников с добрыми словами пожелания. Тоже самое проделывает каждый участник. Желательно передавать клубок по диагонали. В результате у каждого участника в руках ниточка, а в центре круга образуется паутинка.
Ведущий: «Мы хорошо выполняем свою работу и всех нас вместе связывают невидимые, но крепкие ниточки»- это наш коллектив и все что с ним связано. А сейчас, распутывая ниточку обратно, мы будем делиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.