Екатерина Кунаковская
Тренинг для педагогов «Моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моё здоровье»
У души, как у тела, есть своя гимнастика,
без которой душа чахнет,
впадает в апатию бездействия.
В. Г. Белинский
«Рисунок человека своего пола»
Направлено на выявление зажимов, проблем.
Инструкция: «Пожалуйста, нарисуйте человека своего пола».
Интерпретация:
Публикация «Тренинг для педагогов „Моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- Симметрия правой и левой сторон. Левая сторона женская – чувственная, правая сторона мужская – карьера. Если на изображении что-то длиннее, больше, то с той стороны и проблема и в том секторе.
- Плечи – ответственность.
- Ноги – опора, поддержка, устойчивость.
- Руки – чувственность.
- Волосы – порядок мыслей.
- Отдельно анализируется лицо – уши, глаза, губы, растительность на лице, нос.
- Шея – длинна, симметрия.
- Руки – длинна, положение, симметрия.
- Ноги – длинна, положение, симметрия.
- Штрихи – прерывистые линии, многослойность.
«Театр прикосновений»
Работа с тревогой, с агрессией, эмоции.
Делается в группе.
6 видов прикосновений:
1) Прикосновения воздуха – чуть-чуть прикасаемся пальчиками и дуем.
2) Вода – любые волнообразные прикосновения пальчиками.
3) Земля – 2-мя ладонями (но не давить). Можно прикасаться коленками.
4) Огонь – держать руку очень, очень близко, но не касаясь тела (чтобы шло тепло).
5) Дерево или металл – ладонями или коленями, но слегка давящее движение, совсем немного.
6) Опоры. Можно приподнимать на руках, покачивать.
Один из участников группы лежит – глаза закрыты, остальные, используя различные виды прикосновений касаются его. В конце, все подсовывают под лежащего руки и невысоко, совсем невысоко поднимают над полом, слегка покачивая.
«Рисуем мандалы»
Направление – рефлексия чувств, состояния.
Материал: чистые листы или заготовки мандал на каждого участника, набор карандашей на каждого участника.
Мандала – рисунок в круге.
Нарисуйте рисунок в круге (выберите и раскрасьте готовый рисунок, так, чтобы он отражал ваше состояние сейчас.
Затем, каждый рассказывает о своих чувствах во время работы, что он вложил в свой рисунок и о своих чувствах сейчас. Потом, каждый может сделать со своим рисунком то, что он хочет.
«Врастаем»
Ресурсное упражнение.
Работа с опорами (ноги). Направлено на работу с чувством неуверенности, тревоги. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, глаза закрыты. Можно включить негромко расслабляющую музыку. Опора на пятки. Как бы «врастаем» пятками в пол, чувствуем опору под ногами, твёрдость. Упражнение длиться 10 минут.
Желаю всем крепкого здоровья
и душевного благополучия!
Составил: педагог-психолог Кунаковская Е. В.