Aлена Пушкарева
Тренинг знакомства для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. знакомство участников;
2. создание доверительной атмосферы в группе;
3. сплочение команды.
Принципы:
1. От простого к сложному. Сначала проводятся более легкие игры поверхностного содержания. Затем, если участники готовы, упражнения усложняются и знакомство становится более глубоким. Если участники знакомы, можно сразу переходить к более сложным упражнениям.
Публикация «Тренинг знакомства для педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Активное участие каждого. Каждый участник имеет право рассказать о себе, задать вопросы и выслушать других.
3. Безопасность. Только атмосфера доверия и взаимного уважения даст возможность каждому быть открытым, свободно высказывать свои мысли, принимать чужую точку зрения, т. е. учиться.
4. Потребность в самореализации. У людей есть естественная потребность делать что-то и достигать лучших результатов. Во время тренинга они хотят достичь лучших результатов в каждом конкретном задании. Вне тренинга они хотят знать, как его результат поможет им стать более совершенными в их работе.
Ход тренинга.
Ну, что же, давайте знакомиться. Меня зовут Алёна Вячеславовна. Со мной познакомиться просто - я одна. А вас много и все такие разные, необычные и знакомиться мы будем необычно.
Но, прежде, давайте вместе примем правила работы в группе (выставляет на стол табличку)
Правила:
- «здесь и теперь». Важно, чтобы вы разбирали процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни».
- «искренности и открытости». Необходимо добиваться того, чтобы вы не лицемерили и не лгали. Это основа эффективного межличностного взаимодействия.
- «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы приучаемся брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть.
- «активности». В группе не должно быть пассивных наблюдателей.
- «конфиденциальности». Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы.
Упражнения
1. «Математика». Сидящие по кругу называют цифры от одного до трёх. Каждый пятый вместо того, чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он встаёт и больше не участвует в игре). И так далее пока каждый не представится.
2. «Общее имя». Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.
3. «Автопортрет».
1-й вариант: необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.
• Вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть.
• Вместо носа - то, что любим нюхать.
• На месте губ - то, что любим есть.
• И на месте ушей то, что любим слушать.
• Ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще приходят. После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой по кругу. /Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга;
Вывод: Мы с вами познакомились ещё ближе. Теперь мы знаем, кто что любит есть, слушать и смотреть.
4. «Психологический портрет».
составьте свой психологический портрет из 5 качеств и зачитайте.
Мы засиделись, предлагаю вам встать.
5. «Самый внимательный». Встаньте полукругом. Определите водящего. Водящий старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отвернется и скажет, как стоят участники ( очередность: кто за кем, элементы одежды, цвет волос, рост и т. д.). Можно проводить в парах, задавая те же вопросы каждому из игроков.
Садитесь. Чтобы наш коллектив был дружным, сплочённым, умел слушать и слушать друг друга, давайте сыграем в игру
6. «Счет». Цель: сплочение группы. Участникам группы предлагается посчитать до 3, затем, 5, затем 10 и т. д., но с условием, что одновременно называть цифры нельзя. Тогда игра начинается снова. В конце уточнить, что все прислушиваются друг к другу, а значит и работать будут также.
7. Игра «Цепочка». Мы узнали друг друга с разных сторон и я хотела бы, чтобы каждый из вас, по очереди подошёл к любому человеку, назвал его имя и сказал: «Мне приятно общаться с тобой». Далее берёт его за руку. Тот, которого выбрали, в свою очередь выбирает другого человека, и так, пока все не встанут. Затем вес скручиваются в комок, прыгаю, приседают, ходят в разные стороны и снова раскручиваются.
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено
Волосы голова ухо нос плечо локоть
кисть спина живот нога колено