Фролова Мария Александровна
Тренинг для родителей и педагогов «На пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа)
"На пороге школьной жизни"
Цель: способствовать психологическому просвещению педагогов-психологов по проблеме психологической готовности дошкольников к обучению в школе, актуализация психолого-педагогического опыта по данной проблеме.
Задачи:
1. Обобщить знания педагогов-психологов о мотивационной сфере будущих первоклассников.
Публикация «Тренинг для родителей и педагогов „На пороге школьной жизни“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
2. Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.
3. Повысить компетентность педагогов-психологов в вопросах подготовки ребенка к школе.
4. Наметить совместные пути решения проблемы подготовки дошкольников к школе.
Форма работы: групповая
1. Приветствие: «Имя, что сегодня хочу получить от встречи…» (слайд 1и 2)
2. Разминка.
Упражнение "Пересядьте те, кто. "
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился зимой" - и все, кто родился зимой, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.
3. Основная часть.
Практическое задание № 1
1.1. Методики оценки готовности ребенка к школе (слайд 3)- в форме круглый стол \ дискуссия.
1.2. Портрет первоклассника готового к школе (слайд 4)
Инструкция: Напишите на своих листах (лепесток цветка) одно из главных личных качеств, поступающего в 1 класс ребенка, по вашему мнению.
Педагоги-психологи работают самостоятельно (3 – 4 минуты). Затем все зачитывают свои ответы. Психолог обобщает ответы, составляет “портрет идеального первоклассника” по мнению педагогов-психологов.
Информационный блок (презентация).
1. Рассмотрим структуру мотивационной готовности к школе.
Интерес и положительное отношение к школе (слайд 5)
Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так.
Среди мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к обучению выделяется 6 групп :
• социальные («Я хочу в школу потому, что все дети должны учиться, это нужно и важно»);
• учебно-познавательные («Интерес к новым знаниям, желание научиться новому»);
• оценочные («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки!»);
• позиционные («Я хочу в школу, потому что там большие, а детском саду маленькие, мне купят тетрадки, пенал и портфель»);
• внешние («Я пойду в школу потому, что мама так сказала»);
• игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»).
Система мотивов, определяющих желание ребёнка идти в школу следующая. Это могут быть адекватные (познавательный, социальный и оценочный) мотивы и неадекватные (внешний, позиционный и игровой). Каждый из этих мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребёнка, но важно установить какой мотив является доминирующим.
2. Упражнения и игры для развития мотивационной готовности детей, опросник для будущих первоклассников и их родителей (слайд 6,7,8).
Упражнение «Наиболее часто встречающиеся вам ошибки родителей при подготовке детей к школе»
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!». Круглый стол, ошибки родителей, которые вам встречались.
1. Рекомендации для родителей (слайд 9,10)
Обратная связь
Участники делятся впечатлениями о прошедшей встрече.
Прощание
Передавая мяч по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я.