Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Я и природа»

Глотова Светлана Васильевна
Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Я и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Я и природа".

Цель: развитие умения выражать своё настроение вербально и невербально; формирование чувства групповой сплочённости, коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

1. Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние.

2. Развивать память, внимание.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста „Я и природа“» размещена в разделах

3. Вырабатывать положительные черты характера, облегчающие взаимопонимание при обращении, как с людьми, так и с природными объектами

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Этапы занятия - тренинга :

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Этап формирования внимания на выполнение психологических этюдов

Постановка цели занятия

Активизация прошлого опыта

Сосредоточение внимания на деятельности

Психомышечная тренировка

Побуждения воспитанников к деятельности

Закрепление умений

Итог занятия - рефлексия

Методы и приемы:

Беседа

Игра на установление доброжелательных отношений

Психологический этюд

Игра на контакт глаз, телесный контакт, концентрацию внимания, согласованность и координацию действий с партнерами

Игра на формирование чувства групповой сплоченности

Психомышечная тренировка

Художественно - продуктивная деятельность с элементами арттерапии

Пальчиковая гимнастика

Рефлексивное упражнение

Ход занятия – тренинга :

Организационный момент.

Психолог приглашает детей на зеленую поляну (дети произвольно рассаживаются на ковриках).

1. Беседа.

Психолог: Дерево, как и мы с вами, живой организм, которое растет, изменяется, движется, все элементы его находятся в постоянном взаимодействии. (Слайд «Дерево»).

2. Игра «Четыре стихии».

Инструкция: Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз; если «вода» - вытянуть руки вперед; слово «воздух», все должны поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибся – выбывает из игры.

Психологический этюд «Природа и мы».

Психолог предлагает:

1. Исследовать почву под деревом, на дорожках, покрытых травой: представить, что босиком идёшь по земле, усыпанной сосновыми иголками, мелкими веточками, почувствовать запах, ощутить «дыхание» земли (включение различных анализаторов).

2. Погрузиться мысленно в сказочный лес. Мы идём по земле. Земля бывает разная. Она сухая и мокрая, горячая и холодная. В волшебном лесу все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает ноги. А теперь под ногами песок, он становится все горячее и горячее, просто обжигает ноги. Вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому, пушистому, по холодному снегу. И снова все изменилось в лесу, у нас под ногами шуршание опавших листьев. Мы вышли к лесному болоту. Наши ноги засасывает. Мы их с трудом вытягиваем из тины. Но вот мы выбрались из болота и побежали по теплым лужам. А сейчас мы снова, идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, веточки, сучки. Они щекочут, покалывают и ласкают наши ноги.

3. Художественно-продуктивная деятельность: игровое упражнение «Испуганное дерево».

Инструкция: Желающим предлагается отметить фломастером на листе А4 тех, кто испугался лисы.

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять, этот пальчик чистить стал,

вышли пальчики гулять, этот срезал,

этот пальчик гриб нашел, этот съел,

ну а этот все глядел.

(Большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак; в соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы).

5. Психомышечная тренировка «Деревцо».

Инструкция: Солнце пригрело, дерево ветки к солнцу потянуло - (потянуться, подняв вверх руки); ветер подул – дерево всколыхнул – (с поднятыми руками вверх покачать в стороны).

Рефлексия

Психолог предлагает детям найти карточку с ромашкой, которая укажет на эмоциональное состояние ребенка после тренинга :

«Что ты сейчас чувствуешь, какое у тебя сейчас настроение? Выбери».

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Природа» Цель игры: Систематизация знаний детей об окружающем мире. Задачи: Обогащение представления детей о растительном и животном мире Закрепления.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Природа — наш дом» Цель: Закрепление знаний, умений детей в оказании помощи в природе и навыков экологически правильного поведения. Задачи: - Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Вкусная каша» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим» Программные задачи: 1. Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа. • учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый.

Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить представления детей о деревьях, птицах, диких животных, их роли в природе. Способствовать формированию у детей.

«Природа Донского края». Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста Животный мир нашего края. Цель: показать разнообразие животного мира Донского края, тренировать зрительную память, активизировать и пополнять.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность детей дошкольного возраста»Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, дисциплине; - о психологической безопасности.

Консультация «Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Введение Актуальность исследования. Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Я и природа»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 12:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Я и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Глотова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД