Глотова Светлана Васильевна
Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Я и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Я и природа".
Цель: развитие умения выражать своё настроение вербально и невербально; формирование чувства групповой сплочённости, коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
1. Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние.
2. Развивать память, внимание.
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста „Я и природа“» размещена в разделах
3. Вырабатывать положительные черты характера, облегчающие взаимопонимание при обращении, как с людьми, так и с природными объектами
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Этапы занятия - тренинга :
1. Организационный момент
2. Введение в тему
3. Этап формирования внимания на выполнение психологических этюдов
Постановка цели занятия
Активизация прошлого опыта
Сосредоточение внимания на деятельности
Психомышечная тренировка
Побуждения воспитанников к деятельности
Закрепление умений
Итог занятия - рефлексия
Методы и приемы:
Беседа
Игра на установление доброжелательных отношений
Психологический этюд
Игра на контакт глаз, телесный контакт, концентрацию внимания, согласованность и координацию действий с партнерами
Игра на формирование чувства групповой сплоченности
Психомышечная тренировка
Художественно - продуктивная деятельность с элементами арттерапии
Пальчиковая гимнастика
Рефлексивное упражнение
Ход занятия – тренинга :
Организационный момент.
Психолог приглашает детей на зеленую поляну (дети произвольно рассаживаются на ковриках).
1. Беседа.
Психолог: Дерево, как и мы с вами, живой организм, которое растет, изменяется, движется, все элементы его находятся в постоянном взаимодействии. (Слайд «Дерево»).
2. Игра «Четыре стихии».
Инструкция: Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз; если «вода» - вытянуть руки вперед; слово «воздух», все должны поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибся – выбывает из игры.
Психологический этюд «Природа и мы».
Психолог предлагает:
1. Исследовать почву под деревом, на дорожках, покрытых травой: представить, что босиком идёшь по земле, усыпанной сосновыми иголками, мелкими веточками, почувствовать запах, ощутить «дыхание» земли (включение различных анализаторов).
2. Погрузиться мысленно в сказочный лес. Мы идём по земле. Земля бывает разная. Она сухая и мокрая, горячая и холодная. В волшебном лесу все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает ноги. А теперь под ногами песок, он становится все горячее и горячее, просто обжигает ноги. Вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому, пушистому, по холодному снегу. И снова все изменилось в лесу, у нас под ногами шуршание опавших листьев. Мы вышли к лесному болоту. Наши ноги засасывает. Мы их с трудом вытягиваем из тины. Но вот мы выбрались из болота и побежали по теплым лужам. А сейчас мы снова, идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, веточки, сучки. Они щекочут, покалывают и ласкают наши ноги.
3. Художественно-продуктивная деятельность: игровое упражнение «Испуганное дерево».
Инструкция: Желающим предлагается отметить фломастером на листе А4 тех, кто испугался лисы.
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять, этот пальчик чистить стал,
вышли пальчики гулять, этот срезал,
этот пальчик гриб нашел, этот съел,
ну а этот все глядел.
(Большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак; в соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы).
5. Психомышечная тренировка «Деревцо».
Инструкция: Солнце пригрело, дерево ветки к солнцу потянуло - (потянуться, подняв вверх руки); ветер подул – дерево всколыхнул – (с поднятыми руками вверх покачать в стороны).
Рефлексия
Психолог предлагает детям найти карточку с ромашкой, которая укажет на эмоциональное состояние ребенка после тренинга :
«Что ты сейчас чувствуешь, какое у тебя сейчас настроение? Выбери».