Полина Ходос
Тренинг для педагогов «Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ В ДОУ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
Конфликт (в переводе с латинского означает «столкновение») - это противоречие, которое возникает между людьми при решении значимых для них вопросов либо в социальной, либо в личной жизни.
Конфликт – это отсутствие согласия между сторонами.
Публикация «Тренинг для педагогов „Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» ноябрь 2024
С конфликтами между детьми воспитатели сталкиваются достаточно часто. Первые конфликты в жизни ребенка появляются довольно рано: в возрасте от одного до двух лет. Протекание детского конфликта изменчиво и может то усиливаться, то затухать.
В своей работе воспитателя необходимо владеть способами разрешения детских конфликтов. Под разрешением конфликта понимается минимизация проблем, разделяющих стороны. В детском же возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них трудно разобраться.
Причины конфликта
- Разрушение игры
По поводу выбора общей темы. По поводу состава участников.
Из-за ролей, Из-за игрушек, Из-за сюжета игры, По поводу правильности
игровых действий.
Д. Б. Эльконин высказал мнение, что у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего дошкольного возраста -
из-за ролей, а в более старшем возрасте — из-за правил игры.
Способы воздействия ребенка на участника конфликта.
Физическое воздействие
(Дерутся, кусаются, отнимают игрушки, толкаются и т. д.)
Психологическое воздействие
(Плач, крик, топанье ногами. Без объяснения притязаний сопернику)
Словесное воздействие
( Даются указания противнику: «Отдай!», «Уходи!», «Я буду врачом!»)
Опосредованное воздействие
(Действие через других людей. Жалобы воспитателю, крик для привлечения внимания взрослого)
Все детские ссоры обычно решаются самими детьми и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни. Небольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга.
Пути разрешения конфликтов непосредственно в нашей группе
Предлагаю вам придумать свою мирилку, начало у вас есть, дидактическая мирилка, «Продолжи свою мирилку».
1. Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
2. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
3. Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
4. Давай с тобой мириться
Игрушками делиться.
5. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться.
6. Не дерись, не дерись
Ну-ка быстро помирись!
7. Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
8. Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!
Как реагируют родители. Родители по-разному стараются защитить своих детей от нападок сверстников.
Одни пытаются подготовить ребенка к жизни в коллективе развивая его физически, приучая его к независимости и самостоятельности.
Другие лично встают на защиту своего чада.
Я приняла участие в онлайн трансляции «5 способов решения конфликтов с родителями», сайт Дина - воспитатель, проект, сообщество- «Добродетки»
Фразы родителей
«Ах, какая это плохая девчонка (мальчишка)».
«Я сама сейчас пойду и уши надеру этому сорванцу! Он у меня попляшет!»
«Я своему сказал, будут обижать – дай как следует, чтобы неповадно было».
«Наверное, ты сам виноват, не могут же приставать к тебе просто так».
«Как правильно поступить родителю?»
С раннего детства обращайте внимание ребенка на конструктивные способы разрешения конфликтов; Порицайте проявление ребенком агрессии; Хвалите, если он сумел противостоять другому; Учите его говорить со сверстниками о своих чувствах. Характер детей в руках взрослых. Пусть эти руки будут нежными, добрыми и справедливыми.