Лепихина Елена Игоревна
Конспект урока математики в 3 классе «Трехзначные числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: математика
Класс: 3
Автор УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика». 3 класс. Часть 2.
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: образование и название трехзначных чисел
Цель урока: сформировать умение образовывать и называть трехзначные числа
Задачи:
- актуализировать знания об образовании двузначных чисел;
- открытие способа образования трехзначных чисел;
- включение в систему знаний об образовании и названии трехзначных чисел.
Предметные результаты: учащиеся умеют образовывать и называть трехзначные числа.
Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, карточки с заданиями, мяч.
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Трехзначные числа“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок? Подготовьте своё рабочее место. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу успехов.
- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Мотивация
- Посмотрите на экран и скажите, какие предметы вы видите?
- Сколько предметов на каждой картинки?
- Что бы назвать, сколько предметов на каждой картинке, необходимо знать трехзначные числа.
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
- Посмотрите на доску, на ней записаны числа. Запишите их к себе в тетрадь и обведите число, которое состоит только из 1дес. и 3 ед.
- Какое число вы обвели?
Числа: 1; 10; 2; 5; 84; 30; 13; 10; 90
- Посмотрите, на доске вы видите таблицу. Назовите получившиеся числа. (Учащиеся отвечают по поднятой руке)
- Теперь запишите в тетрадь.
2дес. 3ед. =
6дес. 4ед. =
5дес. 1ед. =
9дес. 8ед. =
7дес. 2ед. =
8дес. 0ед. =
Выявление места и причины затруднения
- Всё ли вы смогли сделать? (нет)
- Где возникло затруднение?
- Почему возникло затруднение?
- Какая цель нашего урока? (образовывать и называть трехзначные числа)
Построение проекта выхода из затруднений
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (образовывать трехзначные числа, читать их)
- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?
- Да, вы правы!
Учитель показывает 10 ед. (палочками)
- Сколько всего единиц? (10). Как называется 10 единиц? (десяток). Значит 10 ед. можно заменить 1 десятком? (Да). Сколько знаков в записи числа 10? (Два)
Учитель показывает 10 дес. (пучками)
- Сколько получили десятков? (10). Сколько это сотен? (1). Значит 10 дес. можно заменить 1 сотней? (Да). Сколько знаков в записи числа 100? (Три). Теперь какими единицами продолжим счет? (Сотнями).
Учитель показывает 9 сот. (пучками)
- Сколько всего сотен? (9). Сделайте вывод об этом числе (Это число – 900).
- Места в трехзначных числах располагаются справа налево. На первом месте пишем количество единиц, на втором - десятков, на третьем месте количество сотен. Единицы – это единицы первого разряда, т. к. они самые маленькие, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. Но читаются эти числа слева направо, начиная с сотен.
Реализация построенного проекта
- На слайде вы видите числа: 359; 445; 120; 971; 687; 555; 207
- Что вы можете о них сказать? (Трехзначные числа)
- Сейчас мы с вами будем выкладывать числа 236, 305, 800 из палочек. Как будем выкладывать?
- Сколько сотен в числе 236? Десятков? Единиц? (2 сотни, 3 десятка, 6 единиц).
- Сколько сотен, десятков и единиц в числе 305? (3 сотни, 0 десятков, 5 единиц).
- Сколько сотен, десятков, единиц в числе 800? (8 сотен, 0 десятков, 0 единиц).
- Сколько всего палочек взяли, если:
2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек, и 5 палочек. (245 палочек)
5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. (507 палочек)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На доске записаны числа:
4сот. 5дес. 2ед. =
1сот. 6дес. 7ед. =
6сот. 0дес. 1ед. =
9сот. 1дес. 3ед. =
7сот. 3дес. 0ед. =
8сот. 2дес. 5ед. =
- Посмотрите на доску. Что вы видите? Скажите, какие числа получились? (Ученики отвечают по поднятой руке)
Работа в парах.
- Используя цифры: 2, 3, 5, 6, 8 составьте трёхзначные числа.
- Назовите трехзначные числа, которые вы составили.
Физкультминутка
Игра «Какое число рядом».
Цель: упражнять детей на знания названия числа.
Материал: мяч, карточки с цифрами(364; 520; 181; 627; 134; 108; 674; 445; 555; 612; 235; 715; 333; 705; 840;561; 900 и т. д.)
Учитель кидает мяч ученику, и показывает карточку с цифрой. Поймавший ученик говорит цифру и кидает мяч обратно учителю.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Возьмите листочки, которые я вам раздала. Вам нужно выразить числа в сот. дес. ед. и записать полное название числа.
327 ___сот. ___дес. ___ед. ___
501 ___сот. ___дес. ___ед. ___
669 ___сот. ___дес. ___ед. ___
980 ___сот. ___дес. ___ед. ___
433 ___сот. ___дес. ___ед. ___
- После чего дети проверяют свою работу с эталоном.
- У кого были ошибки? Почему?
- У кого было все правильно?
- Вы все, молодцы!
Включение в систему знаний и повторений
- Работа в парах. Найдите в тексте трёхзначные числа. Запишите их с помощью цифр, и покажите, как они образованы.
Два ученика работают у доски.
Самая крупная птица – страус, её вес около ста пятидесяти килограммов. Императорские пингвины способны нырять на глубину до двухсот шестидесяти пяти метров. Сокол сапсан развивает скорость до двухсот пятидесяти км/ч. Белогрудый стриж летает со скоростью сто семьдесят один км/ч. Есть черепахи, которые весят триста восемнадцать килограммов. Длина самого крупного рога у носорога составила сто пятьдесят восемь см.
Рефлексия.
- Какие цели и задачи мы ставили в начале урока?
- Достигли ли мы результата?
- Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Для меня было легко…