Лучший педагог года

Конспект урока математики в 3 классе «Трехзначные числа»

Лепихина Елена Игоревна
Конспект урока математики в 3 классе «Трехзначные числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: математика

Класс: 3

Автор УМК: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика». 3 класс. Часть 2.

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: образование и название трехзначных чисел

Цель урока: сформировать умение образовывать и называть трехзначные числа

Задачи:

- актуализировать знания об образовании двузначных чисел;

- открытие способа образования трехзначных чисел;

- включение в систему знаний об образовании и названии трехзначных чисел.

Предметные результаты: учащиеся умеют образовывать и называть трехзначные числа.

Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, карточки с заданиями, мяч.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Трехзначные числа“» размещена в разделах

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок? Подготовьте своё рабочее место. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу успехов.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Мотивация

- Посмотрите на экран и скажите, какие предметы вы видите?

- Сколько предметов на каждой картинки?

- Что бы назвать, сколько предметов на каждой картинке, необходимо знать трехзначные числа.

Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

- Посмотрите на доску, на ней записаны числа. Запишите их к себе в тетрадь и обведите число, которое состоит только из 1дес. и 3 ед.

- Какое число вы обвели?

Числа: 1; 10; 2; 5; 84; 30; 13; 10; 90

- Посмотрите, на доске вы видите таблицу. Назовите получившиеся числа. (Учащиеся отвечают по поднятой руке)

- Теперь запишите в тетрадь.

2дес. 3ед. =

6дес. 4ед. =

5дес. 1ед. =

9дес. 8ед. =

7дес. 2ед. =

8дес. 0ед. =

Выявление места и причины затруднения

- Всё ли вы смогли сделать? (нет)

- Где возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Какая цель нашего урока? (образовывать и называть трехзначные числа)

Построение проекта выхода из затруднений

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (образовывать трехзначные числа, читать их)

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

- Да, вы правы!

Учитель показывает 10 ед. (палочками)

- Сколько всего единиц? (10). Как называется 10 единиц? (десяток). Значит 10 ед. можно заменить 1 десятком? (Да). Сколько знаков в записи числа 10? (Два)

Учитель показывает 10 дес. (пучками)

- Сколько получили десятков? (10). Сколько это сотен? (1). Значит 10 дес. можно заменить 1 сотней? (Да). Сколько знаков в записи числа 100? (Три). Теперь какими единицами продолжим счет? (Сотнями).

Учитель показывает 9 сот. (пучками)

- Сколько всего сотен? (9). Сделайте вывод об этом числе (Это число – 900).

- Места в трехзначных числах располагаются справа налево. На первом месте пишем количество единиц, на втором - десятков, на третьем месте количество сотен. Единицы – это единицы первого разряда, т. к. они самые маленькие, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. Но читаются эти числа слева направо, начиная с сотен.

Реализация построенного проекта

- На слайде вы видите числа: 359; 445; 120; 971; 687; 555; 207

- Что вы можете о них сказать? (Трехзначные числа)

- Сейчас мы с вами будем выкладывать числа 236, 305, 800 из палочек. Как будем выкладывать?

- Сколько сотен в числе 236? Десятков? Единиц? (2 сотни, 3 десятка, 6 единиц).

- Сколько сотен, десятков и единиц в числе 305? (3 сотни, 0 десятков, 5 единиц).

- Сколько сотен, десятков, единиц в числе 800? (8 сотен, 0 десятков, 0 единиц).

- Сколько всего палочек взяли, если:

2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек, и 5 палочек. (245 палочек)

5 пучков по 100 палочек и 7 палочек. (507 палочек)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На доске записаны числа:

4сот. 5дес. 2ед. =

1сот. 6дес. 7ед. =

6сот. 0дес. 1ед. =

9сот. 1дес. 3ед. =

7сот. 3дес. 0ед. =

8сот. 2дес. 5ед. =

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Скажите, какие числа получились? (Ученики отвечают по поднятой руке)

Работа в парах.

- Используя цифры: 2, 3, 5, 6, 8 составьте трёхзначные числа.

- Назовите трехзначные числа, которые вы составили.

Физкультминутка

Игра «Какое число рядом».

Цель: упражнять детей на знания названия числа.

Материал: мяч, карточки с цифрами(364; 520; 181; 627; 134; 108; 674; 445; 555; 612; 235; 715; 333; 705; 840;561; 900 и т. д.)

Учитель кидает мяч ученику, и показывает карточку с цифрой. Поймавший ученик говорит цифру и кидает мяч обратно учителю.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Возьмите листочки, которые я вам раздала. Вам нужно выразить числа в сот. дес. ед. и записать полное название числа.

327 ___сот. ___дес. ___ед. ___

501 ___сот. ___дес. ___ед. ___

669 ___сот. ___дес. ___ед. ___

980 ___сот. ___дес. ___ед. ___

433 ___сот. ___дес. ___ед. ___

- После чего дети проверяют свою работу с эталоном.

- У кого были ошибки? Почему?

- У кого было все правильно?

- Вы все, молодцы!

Включение в систему знаний и повторений

- Работа в парах. Найдите в тексте трёхзначные числа. Запишите их с помощью цифр, и покажите, как они образованы.

Два ученика работают у доски.

Самая крупная птица – страус, её вес около ста пятидесяти килограммов. Императорские пингвины способны нырять на глубину до двухсот шестидесяти пяти метров. Сокол сапсан развивает скорость до двухсот пятидесяти км/ч. Белогрудый стриж летает со скоростью сто семьдесят один км/ч. Есть черепахи, которые весят триста восемнадцать килограммов. Длина самого крупного рога у носорога составила сто пятьдесят восемь см.

Рефлексия.

- Какие цели и задачи мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы результата?

- Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Для меня было легко…

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе «Трехзначные числа»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 3 классе «Трехзначные числа»» (включая файлы) размещена пользователем Лепихина Елена Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД