Приложение МААМ

Требование к уголку экспериментирования

Светлана Цыганкова
Требование к уголку экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов

3) Место для хранения материалов (природного, "бросового")

Публикация «Требование к уголку экспериментирования» размещена в разделах

4) место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты:

• Компонент дидактический

• Компонент оборудования

• Компонент стимулирующий

Дидактический компонент

• Познавательные книги

• Атласы

• Тематические альбомы

• Серии картин с изображением природных сообществ

• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

• Алгоритмы выполнения опытов

• карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

• Правила поведения в уголке экспериментирования

Компонент оборудования приборы-помощники:

• микроскоп, лупы, увеличительные стекла

• весы, безмен

• песочные, механические часы,

• компас,

• магниты;

• портновский метр, линейки, треугольник т. д.

Компонент стимулирующий

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

• сита, воронки разного размера и материала;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

• шишки, перья, мох, листья и др. ;

• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

• стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.

• различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.

В уголке экспериментирования в первой младшей группе:

• книги познавательного характера для малышей;

• в картинках песок, вода;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой;

• поролоновые губки;

простейшие приборы и приспособления: сита, лопатки, формочки, мельницы;

«Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями)

• дидактический стол для игр с водой и песком.

В уголке экспериментальной деятельности во второй младшей группе должны быть:

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" : (зимы, весны, осени, "Ткани», «Бумага", "Пуговицы"

• мини-музей (тематика различна, например, "камни", чудеса из стекла" и др.)

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной,

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• семена бобов, фасоли, гороха

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Средний дошкольный возраст

• книги познавательного характера для среднего возраста

• тематические альбомы

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" : (зимы, весны, осени, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• мини-музей (тематика различна, например, "камни", чудеса из стекла" и др.)

• песок, глина

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

• материалы для игр с мыльной пеной

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• семена бобов, фасоли, гороха

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста.

• персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Старший дошкольный возраст

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции

• мини-музей (тематика различна, например, " Часы бывают разные:», «Изделия из камня")

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", «Свет», «Стекло», "Резина"

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник

• Картотека опытов

• Схема

• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

• Мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»

• Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

• Персонажи, наделанные определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Публикации по теме:

Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС» Доклад на тему "Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС"В настоящее время Россия.

Игры-экспериментирования с малышамиИгры-экспериментирования с малышами Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками.

Лэпбук «Уголок экспериментирования»Лэпбук «Уголок экспериментирования» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования.

Оформление центра экспериментирования в ДОУ Оформление центра экспериментирования Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание.

Организация детского экспериментирования Организация детского экспериментирования Виды экспериментирования, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Демонстрационный.

Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Уголок экспериментированияУголок экспериментирования "Уголок экспериментирования". Чуваева Дарья В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что.

Уголок экспериментирования в детском садуУголок экспериментирования в детском саду В целях формирования познавательных процессов дошкольников путем исследовательской деятельности в группе мною был создан уголок экспериментирования.

Уголок экспериментирования в средней группеУголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Эссе на тему «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени» Эссе на тему: «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.» «Нравственность – это разум воли» (Г. Гегель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требование к уголку экспериментирования
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 01:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требование к уголку экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цыганкова (УИ 60764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД