Наталья Слепцова
Игры-экспериментирования с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Задача взрослого создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «Почему?" и «Как?".
Продуманное, системное знакомство ребенка с неизведанным позволяет развивать у него важнейшие операции мышления:
• анализ (наблюдая за объектами дети рассматривают и изучают их,
• сравнение (дети находят сходство и различие предметов и материалов, из которых они сделаны,
Публикация «Игры-экспериментирования с малышами» размещена в разделах
• умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы применений предметов в различных областях,
• обобщение (дети учатся объединять предметы, относя их по группам к живой или неживой природе, рукотворному миру, на основе выделения существенных признаков).
Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Задача воспитателя помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира. Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе экспериментирование, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
В группе раннего возраста и 1-ой младшей группе дети с большим удовольствием занимаются играми – экспериментами: «Знакомство с песком и его свойствами», «Тонет – не тонет», «Тёплое – холодное», «Чудо пекарь». Малыши с большим удовольствием познают секреты природы такие знакомые нам взрослым и такие «волшебные» для детей.