Папки-передвижки

Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС»

Юлия Николаевна Румянцева
Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему "Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня-разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

Публикация «Опыт работы „Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС“» размещена в разделах

Нравственные ценности детей формируются на основе поведения воспитывающих взрослых. Зачастую поведение самих взрослых «желает быть лучше». Поэтому важно, чтобы ребенка окружали взрослые, которые помогут ему определиться с настоящими ценностями.

Хотелось бы обратиться к нашим слушателям с таким вопросом: Что мы можем отнести к жизненным и нравственным ценностям?

Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера, к тому же известно, что в возрасте 4-6 лет при целенаправленном воспитании закладываются основы моральных качеств личности. Однако отсутствие жизненного опыта, повышенная эмоциональность и необъективность мешают ребенку отличать хорошее от плохого, выбирать правильную манеру поведения и реакцию на складывающуюся ситуацию. Вот почему так важно, чтобы систематически осуществлялось нравственное воспитание в ДОУ.

В связи с этим хотим обратить ваше внимание на решение задач нравственного воспитания в нашем детском саду:

Задачи, которые находятся во главе нравственного воспитания детей дошкольного возраста, это:

- Формирование бережного отношение к природе и всему живому;

Наши воспитанники на практике учатся правильному поведению в природе во время посещения парка.

А так же во время занятий на свежем воздухе учатся видеть прекрасное в природе и выражать свое отношение к ней средствами изобразительной деятельности.

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, деревни, городу.

Наши детки ежегодно принимают участие в митингах, посвященных празднованию Дня Победы, что воспитывает в них патриотизм и гордость за свою родину.

Воспитание таких качеств личности как сопереживание, забота о младших и дружба являются неотъемлемой частью нашей работы.

Мы используем различные формы работы с родителями для создания благоприятных условий для деятельности и творчества ребенка в семейном кругу.

-Воспитание уважения к людям старшего возраста

Особое внимание наши воспитатели уделяют отношению детей к людям пожилого возраста. Мы являемся частыми гостями в доме сестринского ухода «Берегиня», который находится на территории нашего поселения. Туда мы привозим не только подарки, изготовленные руками детей и концертные номера, но и просто хорошее настроение для пожилых людей.

-Воспитание уважения к труду.

Начинается оно с малых лет и мы, в свою очередь, его продолжаем. Дети учатся бережно относится как к труду своего узкого окружения, например на занятиях, так и к труду людей разных профессий, будь то продавец, воспитатель или мама.

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.  

Наши воспитанники знакомятся с культурой и обычаями разных стран и народов, что позволяет уважительно относится к людям разных национальностей не обращая внимания на язык, цвет кожи и стиль одежды.

Формирование нравственных ценностей, которые являются наиболее важным показателем целостности личности, довольно сложная задача. Для решения этой задачи необходимым действенным помощником выступает сказка.

Независимо от пола и возраста сказки имеют большое психологическое значение для детей, поскольку именно они способны ответить на ряд вопросов и проблем возникающих в детских умах. Читая вместе с ребенком сказки, родители и педагоги видят, как просто малыш примеряет на себя роль положительных героев, в то же время четко понимая, что сказка нереальна, но одновременно допуская, что события, происходящие в ней, могут иметь место и в реальной жизни. Благодаря сказкам у малыша развивается тяга к добру и справедливости.

Осуществляя нравственное воспитание в ДОУ, воспитатели используют сказки, с целью развития у детей таких качеств, как сострадание, человечность, вера в добро и справедливость, которые они могут продемонстрировать во время занятий театрализованной деятельностью.

Во время изготовления атрибутов и выбора ролей дети учатся тесно работать в коллективе.

Принимая участие в театрализованной деятельности, дети учатся раскрепощаться, оценивать себя, своих сверстников, а также принимать оценку со стороны зрителей.

Как правило, результатом работы по театрализованной деятельности мы используем итоговые мероприятия, например такие как Масленица.

На территории нашего поселения расположен «КЛАДЕЗЬ» средств нравственного воспитания – МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н. К. РЕРИХА.

На протяжении многих лет музей помогает нам в воспитании подрастающего поколения. Учит ценить и создавать прекрасное, помогает окунуться в прошлое и побывать в будущем, знакомит с предметами старины и современного творчества, чем способствует формированию нравственной личности.

Музейной педагогикой мы занимаемся не только в стенах и на территории музея, но и в нашем детском саду. Для этого у нас создан свой мини-музей, в котором собраны экспонаты русской народной культуры, такие как предметы прикладного творчества и быта прошлого. Здесь дети могут окунуться в историю не только визуально, но и тактильно.

Музей и дом сестринского ухода являются не единственными нашими сотрудниками в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому далее мы хотим затронуть такой вопрос, как преемственность деятельности детского сада и начальной школы.

Важнейшее условия эффективности работы по преемственности – это четкое понимание:

1. Целей

2. Задач

3. Содержания осуществления преемственности

Перед вами общие цели и задачи ФГОС ДО:

-Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

-Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

-Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование предпосылок учебной деятельности.

И ФГОС НО:

-Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

-Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального школьного и др. видов образования.

-Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Мы не теряем связь с нашими выпускниками даже тогда, когда они становятся учениками начальной школы: школьники являются частыми гостями на наших мероприятиях и помогают в их организации, а мы в свою очередь отслеживаем их успехи и достижения в стенах школы.

Нам хочется надеется, что ФГОС ДО станет интересным не только нам – педагогам детского сада, но и педагогам начальных классов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Ознакомление детей с трудом взрослых как средство нравственного воспитания Опыт работы по трудовому воспитанию. Педагога МБДОУ № №332 Гореловой Г. М. «Ознакомление дошкольников с профессиями» Консультация для.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Конкурсное испытание «Методический семинар» МДОУ «Ельниковский детский сад №1» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Актуальность Перед современным воспитателем остро стоит проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста, и ее острота не ослабевала.

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения как одно из средств воспитания и развития дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Обобщение опыта работы Тема:.

Опыт работы воспитателя «Сказка, как основа нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Демократизация и гуманизация общества осуществляются на фоне происходящих в обществе преобразований, в том числе и негативного характера:.

Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить,.

Педагогический опыт работы «Театрализованная деятельность как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» С первых минут рождения, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к.

Опыт работы «Формирование миролюбия к детям с ОВЗ как условие духовно-нравственного развития дошкольников» Воспитание миролюбия – она из целей, поставленных государством перед его образовательными институтами. В системе общечеловеческих ценностей.

Опыт работы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 15:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Румянцева (УИ 314081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД