Диана Топоева
Эссе на тему «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.»
«Нравственность – это разум воли» (Г. Гегель).
По моему мнению данный курс, где красной линией через весь курс, через все модули проведено золотое правило нравственности, действительно, требование времени, поскольку среди огромного количества возникших в настоящее время проблем наиболее актуальной для всего российского общества стала проблема сохранения духовно-нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Дети оказались социально и психологически самыми незащищенными членами российского общества, охваченного системным кризисом. Нравственная деградация, незаконопослушность среди несовершеннолетних стала распространенным явлением в России, где еще сравнительно недавно важнейшим формирующим фактором признавался авторитет государства, общества, законодательства, морально-нравственных установок.
Публикация «Эссе на тему „Курс „Основы религиозных культур и светской этики“ — требование времени“» размещена в разделах
Одной из приоритетных задач нашего образования на современном этапе является воспитание высоконравственного гражданина. Духовно-нравственное развитие личности – это сложный, продолжительный процесс. На протяжении всей жизни человек усваивает опыт прошлых поколений, определяет свою жизненную позицию, и мы, педагоги должны постараться, чтобы этот процесс шел не стихийно, под влиянием сомнительных идеалов, а целенаправленно. И поэтому эксперимент по введению в образовательную систему курса «ОРК и СЭ» сейчас, на мой взгляд, очень своевременен
Современные задачи воспитания, вытекая из насущных проблем общества, предвидя его социальный заказ, заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности, вследствие её решающей роли в воспитании учащихся младших классов.
Утрата единой общегосударственной идеологии, а вместе с ней и крушение прежней, прочной и за многие годы уже тщательно проработанной по принципу единства формы и содержания системы мировоззренческих, морально-этических и художественно-эстетических ценностей и идеалов, подорвали психолого-адаптационные и воспитательные ресурсы отечественной системы образования и нарушили единство образовательного пространства России.
Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что призывать заново народную жизнь, а тем более образование и воспитание молодежи без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно.
Думаю, что введение этого курса сплотит в единое целое школу, семью и общество, которые в данный момент разобщены и существуют автономно друг от друга.
Все наиболее важное, чем обладает человечество, - культура, искусство, технические достижения, основы всех высших человеческих ценностей – все это закладывается в детстве, за школьной партой, в процессе взаимного воспитания родителей и ребенка, взаимного влияния учителя и учеников. Дети приходят в нашу жизнь, чтобы помочь миру стать прекраснее, мудрее и совершеннее. Будущее нашей планеты зависит от степени духовного нравственного состояния каждого ее обитателя. Именно поэтому знания, интеллектуальные способности имеют прогрессивное значение, смысл только при наличии высокого уровня духовности.
Духовность личности – это система ее ценности, тот стержень, вокруг которого формируется неповторимая человеческая сущность. Проще говоря, это наши представления о мире, и о себе, о добре и зле, все то, что мы любим или отвергаем, чем вдохновляемся или от чего грустим. Это наш духовный мир.
Преподавание литературы, истории, музыки, ИЗО и других школьных предметов невозможно без знания основ традиционной отечественной культуры. История духовного развития русского народа, становление его нравственности, культуры, семьи, быта, государственности всегда были связаны с православной христианской верой. Жить по заповедям Божьим - это идеал христианского воспитания, это путь к святостям. Моя главная задача – дать представления учащимся, связанных с основными отечественными традициями, и направить внимание ребенка к окружающему миру и к себе.
Именно религия дает нравственные законы, по которым живет общество, формируются обычаи, ориентирует в духовных и творческих поисках.
Здоровой может быть только нравственная нация, а нравственность базируется на религиозных ценностях. Поэтому для здоровья нации нужно развитие воспитания на основе традиционных религий.
Преподавание знаний о религиозных культурах и светской этики призвано сыграть важную роль этики не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования достойного гражданина Российской Федерации, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества.
И в завершение своего эссе хочу повторить слова ныне покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Выступая за введение школьного предмета «основы православной культуры», который не устану повторять, является не религиозной, а культурологической дисциплиной, церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации».
Будущее нашего народа зависит от нравственных идеалов в жизни человека и всего общества.