Марина Александровна Горькова
Трансдисциплинарная тема «Путешествие в страну Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну Фантазии»
Воспитатель
Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить?
Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?
Дети по кругу говорят:
на какое время года,
природное явление, погоду
похоже их сегодняшнее настроение.
Затем педагог обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное…
Воспитатель.
Публикация «Трансдисциплинарная тема „Путешествие в страну Фантазии“» размещена в разделах
Когда я была маленькой, мне хотелось побывать в необычном мире - мире фантазии. Сегодня я хочу пригласить вас в мир Фантазии. А попасть мы туда сможем через вот эти ворота КРУГ
Я открою вам маленький секрет: кто пройдет через эти ворота, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь.
Чтобы пройти через ворота, нужно сначала их открыть.
Посмотрите на нашу интерактивную доску. Это ключ к нашим воротам.
Воспитатель
Ну вот мы и оказались в стране Фантазии. Ой, ребята, а она совсем не такая какой я ее видела в детстве. Что-то здесь произошло? Наверное, злой волшебник посетил мир фантазии и натворил кучу плохих дел. А как же нам исправить? Посмотрите, какая- то записка (СДЕЛАТЬ КРИСТАЛЫ)
Коль в ворота вы вошли
Осколки смело собери
Добрыми делами помоги.
Воспитатель. Ребята. Посмотрите, разноцветная поляна, а на поляне как вы думаете что?
Дети – Кляксы.
Воспитатель. Это злой волшебник заколдовал все предметы. Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Дети – оживить или дорисовать предметы.
Дети берут листы с кляксами. Подходят к столам.
Упражнение «Дорисуй кляксу»
Необходимо дорисовать кляксу, дать название своему произведению.
СДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ КЛЯКСЫ. ПОДПИСАТЬ РАБОТЫ. НА СТОЛЫ КРАСКИ, ФЛОМАСТЕРЫ, КАРАНДАШИ
А теперь давайте покажем наши рисунки друг другу.
А чей рисунок понравился вам больше всего?
Ну а за доброе дело я нашла кристалл. Я его приложу вот в эту рамочку. Воспитатель. Ребята я думаю, надо продолжить совершать добрые дела. Наверное, надо как - то уговорить нашего злодея. Давайте поиграем в игру
«Увеличение – уменьшение»
Дети - Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик, или, не вставая из-за стола, выключить телевизор
Воспитатель Что будет, если у нас удлинится на время нос?
Дети - Можно будет понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно будет определить, что вкусненького готовят соседи.
Обсудить с детьми что произойдет хорошего, а что плохого.
Воспитатель Ребята, я думаю, мы заслужили еще один кристалл. Давайте поставим его в рамку.
Ну что продолжаем совершать добрые поступки.
Я думаю надо злодея рассмешить. А давайте расскажем ему небылицы «Небылицы» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?»
Воспитатель. Ребята, я думаю мы развеселили злодея. И заслужили очередной кристалл.
Подумайте, КТО получился из кристаллов? (мальчик и девочка)
Ребята, а где же будут жить наши жители может мы ему построим дом, в котором бы он захотел поселиться.
«Что из этого можно сделать?» (наборы геометрических фигур из которых можно построить фантастические дома)
Воспитатель. Ребята, вам доставило радость совершать добрые дела для мира фантазии? А сейчас закройте глаза повернитесь вокруг себя. Откройте глаза – вот мы и вернулись. А сейчас мы вернемся в нашу группу и оценим, какими мы были сегодня на занятии. а сейчас мы вернемся в нашу группу. Спасибо, сегодня вы меня порадовали.