МААМ-картинки

Путешествие в страну математики

Ирина Васильева
Путешествие в страну математики
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математики

Цель: Формирование у детей подготовительной группы первоначальных навыков и умений, составляющих основу успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.

Образовательные:

Формировать умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1, с помощью раскладывания числа на 2 меньших и составлять из двух меньших большее между числами натурального ряда (Палочки Кюзенера).

Упражнять в прямом и обратном счете (в пределах 7)

Публикация «Путешествие в страну математики» размещена в разделах

Готовить детей к деятельности вычисления, решая простые арифметические задачи на наглядной основе, на сложение (к большему прибавить меньшее) пользоваться знаками +;-;=.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать изображение в указанном направлении (графический диктант).

Отражать в речи пространственное расположение предметов (Д/и «Чего не хватает»)

Формировать логические операции, классификация по трем свойствам (Блоки Дьенеше)

Воспитательные:

Воспитывать у детей личностные качества, самостоятельность, активность, внимания, речь, память, интерес к мыслительной деятельности

Ход НОД.

I. Мотивация к учебной деятельности

Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

Сюрпризный момент

Стук в дверь – почтальон принес письмо. Письмо - приглашение в страну Математики.

Письмо

Беда! Беда! Беда! В стране математике случилась беда! Необходима срочная помощь. Цифра 7 в днях недели заблудилась! Теперь в стране математике никто не знает

-последовательность дней недели

- как назывался день вчера, и как будет называться завтра?

- перепутали выходные и трудовые дни.

Дети! Если вы сможете помочь срочно приезжайте на вас вся надежда.

В: ребята сможете помочь.

Д: да

В: Страна далеко, добраться можно только на транспорте.

Карандаш берите, красную точку на листе в клетку найдите и вверх 3 клетки проведите, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вниз, 1 влево.

В: что получилось?

Д: паровоз

В: нарисуйте недостающие детали

В: Чтобы цифре 7 помочь и в неделе страны математике порядок навести, надо вагончики собрать и каждому дню недели место отыскать.

Вопросы

В: Найдите палочку красного цвета и скажите, какое число она обозначает.

Д: (число 4).

В: Какое число обозначает палочка черного цвета?

Д: (число 7)

В: Найдите и покажите желтую палочку. Какое число она обозначает?

Д:(число 5)

Время не теряйте и вагончики из цветных палочек собирайте

В:составте из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной.

- Сколько вагончиков прицепили к поезду?

Д: 7

В: почему?А как поезд назовем?

В: каким по порядку стоит голубой вагон?

Д: (третьим 3)

В:Вагон какого цвета стоит четвертым?

Д: (красный)

В:Какого цвета вагон левее желтого?

Д: красный

В: Собирайте и каждому вагончику номер определяйте и прицепы не забывайте.

В:Сколько же вагончиков?

Д:7

В:Как проверим?

Д: сосчитаем

В: сосчитайте вагоны от самого маленького до самого большого, от самого большого до самого маленького.

Что можно сказать про число 2?

2 больше 1 и меньше 3

3 больше 2 и меньше 4

5 больше 4 и меньше 6….

В: А теперь загрузите вагончики цветными палочками, да так, чтобы большее число состояло из двух меньших. На палочку определенной длины надо положить две меньшие палочки так, чтобы они совпали по длине.

(Дети выполняют задания)

Цветные числа палочки нам могут пригодиться в стране математике

В: Так из каких же двух меньших чисел состоит число 3,4, 5….

Д (ответы детей число три состоит из 2 и 1;…. число четыре состоит из2и2 и т д)

В: Готовы? В путь. Поудобнее садитесь, а чтобы было веселей поиграем в игру «Звук пятнай»

Дидактическая игра «Звук пятнай»

Если первый звук от цифры семь оторвете, то узнаете какой звук к нам будет приставать,вы его и пятнайте.

Поезд

Впереди – электровоЗ,

Он вагончики повеЗ

Этот поеЗд очень Скор,

Мчит вперед во веСь опор!

И Свистит он, и Стучит,

Нет, он вовСе не Сердит!

У окошка паССажир

Из окна глядит на мир.

В: Математика страна в окошко уже видна!

В: смотрите указатель

Инструкция: Налево пойдете ошибку найдете, затем доску задом на перед перевернете и,дни недели в слоговых домиках найдете и порядок наведете.

В: фишки берите (цветные) команду соберите. На доске свой цвет отыщите и в примерах ошибку ищите

Примеры на доске дети ищут ошибки (заменяют цифры)

Цифра 7 хулиганка в ошибках была, вы ее отыскали теперь задачу придумайте с примером, где есть эта цифра.

В : Кто придумал задачу?

(ответы детей)

Что значит решить задачу?

Д: ответить на вопрос.

В: Что в задаче должно быть известно? Прочитай решение. Так стало больше или меньше?

Дети разбирают цифры

В: По порядку рассчитайтесь! В стихах.

Первый день большой недели трудовой день не бездельник как зовется понедельник.

Прокричал усатый дворник день второй в неделе вторник.

Третий день не ерунда, как зовется он среда.

День четвертый лень отверг, как зовется он четверг

Пятый день опрятница, как зовется пятница

День шестой коней работы как зовется он суббота

День седьмой для всех веселье, как зовется воскресенье.

В: Мяч лови, какой сегодня день недели назови?

В: какой день недели будет завтра? (пятница)

Какой день недели был вчера? (среда)

Какой день недели пятый? Третий? Второй?

Какой день недели между 3 и 5 днем?

В: замечательно друзья

Так, сколько же дней в недели?

Д: 7 семь

В: Цифру нашли? Порядок в днях недели навели?

В: В стране математике объявляется праздник Веселье! Игра! Смех!

Игра «Сосчитай-ка»

В: Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (семь).

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас (семь)

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас столько (семь)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (семь)

Сколько здесь у нас кружков

Столько сделаем прыжков. (семь) .

В :В день рождение принято дарить что?

Д: подарки, цветы.

А вот и указатель на пути «Весенняя лужайка»

На весеннюю лужайку попадет тот кто весенний цветок назовет и место в ряду обозначит (карточки)

1. Весенняя лужайка

Вот мы и на лужайке, лужайка есть, клумбы есть, а цветов нет.

В: Цифра 7 любит цветы круглой квадратной треугольной и прямоугольной формы. Что это может быть? Какие формы?

Д: (ответы детей)

В:возьмите по 3 разные формы (Блоки Дьенеша) и посадите их на клумбы

В; инструкция прилагается

Игра с тремя обручами

ИНСТРУКЦИЯ:

Детям предлагается взять фигуры из набора Блоки Дьенеша 24 формы

В: на красную клумбу посадите все красные формы

на зеленую клумбу – все квадратные формы,

а на желтую клумбу – все большие формы.

Д: (дети выполняют задание) и доказывают правильность выполненной инструкции, находят ошибки и исправляют их.

Какие фигуры попали на красную клумбу?. и т д.

Какая геометрическая форма лежит во всех обручах сразу?

Д: (ответы детей).

Любуются клумбами.

Какая красивая стала лужайка. Как приятно, что мы не только помогли жителям страны математики но и украсили ее цветами.

Предлагаю сфотографироваться на память Пора в детский сад возвращаться каждый на своем поезде

Игра «Звук пятнай»

Подведение итогов.

- Где сегодня побывали?

- Какое задание было самым легким (трудным?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Молодцы! Вы хорошо поработали, можно отдохнуть!

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 «Планета детства» Методическая разработка образовательной.

Лэпбук «Путешествие в страну Математики»Лэпбук «Путешествие в страну Математики» ель: формирование и систематизация знаний по развитию элементарных математических представлений. Развитию памяти, логического мышления.

Путешествие в страну Математики Реализация содержания программы в образовательных областях: 1. Познавательное развитие; 2. Речевое развитие; 3. Социально-коммуникативное:.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики» МКДОУ № 6 «Радуга» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель : Филиппова Т. А Г. Мирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну математики
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну математики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД