оля Хижняк
Традиции дошкольной группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колосок» комбинированного вида села Ермолаево Муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан
Тема: Традиции группы «Колокольчик»
Подготовила: воспитатель Хижняк О. Г.
ТРАДИЦИИ ГРУППЫ
Традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь.
Публикация «Традиции дошкольной группы в ДОУ» размещена в разделах
Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.
Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада.
Каждая такая традиция направлена, прежде всего на сплочение коллектива.
И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия.
Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.
В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
Традиции группы :
«Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
«Календарь настроения». Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
«Новоселье групп». Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие в ее оборудовании и оформлении.
«Отмечаем день рождения». Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
«Неделя экскурсий». Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
«Умелые ручки». Изготовление подарков к празднику, Дню матери, на день защитника отечества, праздник мам 8 - марта! Эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, развивает творческие навыки.
«Книжкин - день рождения». Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам
«Уход за комнатными растениями». Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
«Мы всегда вместе». Цель: Формирование между детьми доброжелательных и дружеских отношений.
«Чтение художественной литературы перед сном». Цель снятие психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
«Знакомство с правилами пожарной безопасности». Цель: продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту Задачи: отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к труду пожарных.
«Вечерний круг» Цель: обсуждение добрых поступков, совершённых за день
Традиции детского сада
В детском саду регулярно проводим календарные и народные праздники. Приобщение детей к народным традициям помогает воспитывать здоровую, гармоничную личность, способную преодолевать жизненные препятствия и сохранить бодрым тело и дух.
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.
При проектировании системы праздничных и других мероприятий на учебный год мы опираемся на свой опыт и устоявшиеся традиции, календарь праздничных и памятных дат, народный календарь, а также учитываем интересы и возможности участников образовательного процесса.
«День знаний» Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные навыки, внимание.
«Неделя здоровья» Цель: Формировать положительные качества личности ребенка, нравственное и культурное поведение – мотивированное для укрепления здоровья.
"Здравствуй, Осень!" Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
«Неделя безопасного дорожного движения» Цель: Расширение и формирование знаний и навыков детей о правилах поведения на дороге, умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в игровой деятельности, в повседневной жизни.
«День Республики» Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа. формировать интерес и любовь к родному краю; вызывать чувство ответственности по отношению к родине; показать своеобразие, красоту башкирского фольклора.
«День матери» Цель: Воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим, создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
«Новый год» Цель: новогодних утренников является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
«День защитника Отечества» Цель: Продолжать знакомить с российской армией, её функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Спортивное развлечение с папами. Совершенствовать выполнения детьми элементов игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умения действовать в команде.
«Масленица» Цель: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам, обогащать духовный мир детей. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
«Международный женский день 8 Марта!» поздравление мам в форме концерта. Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.
Продолжить знакомство с традицией празднования Международного женского дня в России; совершенствовать навыки публичного выступления у детей; воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.
«День смеха» Цель: Сплотить детский коллектив, развивать чувство юмора, интерес к литературным и изобразительным произведениям, способствовать детской активности.
«День космонавтики» Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с космосом, способами обитания человека в космическом пространстве.
«День Победы» Цель: Формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности, пробуждать интерес к прошлому нашей страны.
«Выпускной бал» цель: создать радостную, эмоционально-положительную атмосферу праздника для выпускников, младших детей и родителей. способствовать раскрытию музыкальных способностей (вокальных, хореографических) детей и проявлению их исполнительского мастерства в разных видах деятельности; воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.
«Международный день защиты детей» В форме детского сабантуя
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива
«День семьи, любви и верности». Цель: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье.
- Познакомить с историей возникновения праздника.
- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- Прививать детям чувство дружбы, любви и уважения к родителям к своим близким и гордость за свою семью.
Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада, развитие семейного творчества.
Выставки детского творчества
«Осенняя сказка», «Мастерская Деда Мороза», «Зимние забавы», «Весенняя капель», «Папа – может все» .
Участие родителей и детей детского сада в делах всего дошкольного учреждения (Эко субботниках, озеленение, благоустройство участка группы, экскурсии и походы, участие в праздниках, соревнованиях, конкурсах)
Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).
Взаимодействие детского сада и общества
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Цель: Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
Конкурсы
Детские конкурсы в РДК: «Маленький принц», «Дюймовочка».
Различные районные конкурсы творчества: «Я исследователь, конкурс чтецов»
Республиканский конкурс «Мы - гагаренцы!
Посещение митинга, посвящённого Дню Победы, возложение венков, цветов к обелиску погибшим солдатам.
Экскурсии
Посещение митинга, посвящённого Дню Победы, возложение венков, цветов к обелиску погибшим солдатам.
Посещение краеведческого музея.
Экскурсии в библиотеки.
Экскурсии в пожарную часть.
Взаимодействие со школой.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников — это целостная система, способная сформировать человека, умеющего успешно жить в современной драматической и противоречивой социальной среде. Поэтому оно должно быть выстроено как система формирования человека в соответствии с добром, с ответственностью в сознании. Нужно научить детей противодействовать современным социальным опасностями, разрушительным тенденциям, сформировать своего рода духовно-нравственный иммунитет, делающий человека невосприимчивым к злу в окружающем мире и в самом себе, и способных противостоять ему.