Ефимова Ирина
10 интересных игр для детей с ОВЗ
Добрый вечер,единомышленники!
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребёнка в школу. В настоящее время существует много пособий по развитию мелкой моторики. Игры с пособиями успокаивают ребёнка, стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость. Так как наши дети имеют нарушения зрения, то все эти игры помогают нам решать задачи коррекционной направленности.
Публикация «10 интересных игр для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Предлагаю вашему вниманию игры и пособия, которые я использую в работе с детьми с ОВЗ на занятиях кружка «Умелые ручки».
Хочу вам сразу же предложить новинку моих черепашек.
1. «Накорми черепашек» (игра с прищепками)
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, зрительного контроля над действиями рук.
Детям предлагается прищепить черепашку определённого цвета к мисочке такого же цвета. С помощью пинцета разложить червячков по мисочкам.
2.. «Чудо-птицы»
Цель: развитие глазомера, точности движения рук, фантазии и художественного вкуса.
Детям предлагается украсить хвост птицы.
Варианты:
• Укрась, как у меня.
• Укрась в определённой цветовой гамме.
• Чья птица красивее?
3. «Накорми поросёнка»
Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, зрительно-двигательной координации.
Дети откручивают «пятачок поросёнка» и кормят свинку фасолью, орешками, косточками фруктов и т. д. Выполняя захват маленькой детали, ребёнок настраивается на спокойный вид деятельности, получает положительные эмоции, развивает полезные навыки.
4. «Волшебная шкатулка»
Можно использовать макароны разной формы, а так же камушки Марблс.
Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии, тактильных ощущений, художественного вкуса, сенсорных эталонов и дифференциации.
Варианты:
• Альтернатива сухого бассейна.
• Найди на ощупь определённый предмет.
• Разложи по цвету, величине и т. д.
• Продолжи узор.
• Придумай и выложи картинку.
• Выложи по контуру.
5. «Бутылочка» (игра-искалочка)
Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительного анализатора, избирательности внимания, зрительного и слухового восприятия.
Игра помогает справиться с чувством усталости, переключить внимание, успокоится утром после расставания с мамой.
Варианты:
• Найди предмет определённого цвета.
• Найди два одинаковых предмета.
• Найди предмет с определённым звуком.
6. «Гусенички»
Цель: укрепление мелкой мускулатуры рук, развитие прослеживающей функции глаз, тактильно-двигательного восприятия.
Предложить собрать гусеничку, используя теннисные шарики и разноцветные ленточки.
7. «Помпоны»
Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, зрительного контроля над действием рук.
С помощью китайских палочек или пинцета детям предлагается переложить помпоны из одной тарелочки в другую.
Варианты:
• Кто быстрее переложит.
• Переложи помпоны определённого цвета.
8. «Кто скорее до домика?»
Цель: укрепление мелкой мускулатуры рук, развитие глазомера, точности движения рук.
Путём вращения палочки вперёд или назад, надо накрутить цветную нитку на палочку.
9. «Найди пару»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Для игры необходим мешочек и крышечки с различной фактурой (по две каждого вида). Детям предлагается на ощупь, используя образец, найти определённую крышечку.
10. «Разноцветные резинки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, зрительного контроля над действиями рук.
Детям предлагается украсить столбики разноцветными резинками.
Цели и задачи полностью будут зависеть от вашей фантазии и воображения, от возраста детей.
Надеюсь, что мои находки понравились вам, и вы будете, использовать их в своей
работе.
Спасибо всем кто заглянул на мою страничку!