Татьяна Горюнова
Банк интересных дел
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЛО При организации какой деятельности можно использовать Воспитательное значение
1. «Готовим винегрет»
Во 2-й младшей группе при решении трудовых поручений. При решении образовательных задач по теме «Овощи» привлекать детей к хозяйственно-бытовому труду: раскладывать ложки, ставить тарелки, принести овощи, необходимые для винегрета. Знакомить с понятием «овощи»
В средней группе: при решении образовательных задач, в работе по теме : «Дары природы» Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы
Публикация «Банк интересных дел» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В старшей группе: при решении образовательных задач по валеологии : «Еда полезная и вредная» Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться.
Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.
Воспитывать аккуратность во время работы.
В подготовительной к школе группе: для с/р игры «Приглашаем в гости». В НОД «Готовим винегрет» для воспитания интереса к труду взрослых, включения в совместные со взрослыми трудовые действия, правильной сервировке стола.
Развивать умение сочетать речь с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить подбирать прилагательные к слову «винегрет».
Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.
Формировать умение пользоваться ножом, нарезая овощи
мелкими кусочками.
Помочь детям испытывать удовольствие от труда и гордость
за его результат.
2. «Испечем печенье»
Во 2- младшей группе: НОД по развитию речи
«Испечем печенье для мамы»
1. Способствовать развитию речи ребенка.
2. Учить детей делить кусок на равные части, раскатывать
шарик между ладонями, затем сплющивать его и прищипывать
его по краям.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Проявлять творческие способности.
5. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
В старшей группе: при создании условий для развития детского творчества детей через трудовую деятельность «Испечем для мамы печенье»
1Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;
2. Создать условия для развития познавательной деятельности детей о процессе изготовления изделий из теста;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
4. Способствовать развитию интереса и уважение к труду.
5. Формировать у детей умение работать микрогруппами, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
В подготовительной группе: при проведении НОД по теме : «по теме «Знакомство с трудом кондитера»» 1. познакомить детей с трудом кондитера;
2дать представление о различных видах теста: бисквитное, песочное, воздушное;
3познакомить с кондитерскими принадлежностями продуктами, которые используются для выпечки кондитерских изделий.
4Дать детям навыки приготовления печенья из песочного теста.
3. Рисунки на асфальте Для всех возрастных групп: Конкурс рисунков на асфальте «Волшебная страна»
конкурс рисунков на асфальте «Цветущий май». Актуализация сформированных навыков и формирование положительных эмоций у детей в процессе коллективной изобразительной деятельности.
В целях воспитания у детей дошкольного возраста патриотизма, интереса к истории России и родного города, формирования уважения к памяти защитников Отечества
5. Сбор листьев, семян, шишек, желудей и т. п.
Материалов для детских поделок очень
много. Надо только вместе с ребенком
прогуляться по осеннему парку и запастись
различными природными материалами:
шишками, желудями, листиками, семенами и
т. д. поделки из семян
Поделки из желудей
Поделки из засушенных листьев
6.«Разработать проект медали для определенного конкурса»
В старших группах: «Проект «Дедушкина медаль»» в осуществлении нравственно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Систематизация собранного материала в виде рукописной книги;
7. Издание книги с иллюстрациями «Котовск – наша малая Родина»
В старших группах проект «Моя малая Родина» Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой
Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
8. Подготовка концертов, театральных постановок для детей другой группы и изготовление подарков
-Спетакль по мотивам сказки "Стрекоза и муравей. "
-Инсценировка «Случай на дороге». Занятие «Как вести себя на улице»
-Беседа об истоках возникновения русского фольклора.
Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба».
Театрализованная сказка «Про Лису – рыжую красу».
Знакомство с техникой управления куклы бибабо. Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком».
-Обучение технике взаимодействия нескольких кукол за ширмой на коротком литературном фрагменте. Инсценировка сказки «Рукавичка». Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств.
Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности.
Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней
9. День фантиков Совместное мероприятие с родителями «День фантика»
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Театрализованно-спортивный праздник "На день рождения к Фантику"
мини-конкурс «Конфеты со сказочным названием»
Формирование у детей представлений о вежливости; привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей; создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости.
Привлечь внимание детей к коллекционированию; формировать историческое сознание, представление о движении времени.