Лучший педагог года

Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ

Юлия Белова
Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра «Морское дно»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения

Ход: - ребята, сегодня мы с вами побываем в удильную разрядку, снвительном сказочном морском царстве. Опустимся с вами глубоко – глубоко на дно моря и посмотрим, какие чудесные загадочные морские существа живут там. Сядем на коврек, закроем глаза и тихо скажем нашу заклиналку…. Вот мы с вами и наберегу моря (включается запись кассеты).

В конце тренга – обсуждение в кругу, кого и что дети видели на морском дне или на поверхности воды.

2. Игра «Старый гриб»

Публикация «Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: развитие способности понимать эмоционального состояния другого человека и умения адекватно выражать свое.

Ход: ведущий: сейчас мы с вами вернулись с прогулки по лесу. Очень много интересного мы увидели и узнали. Я, например, заприметила в лесу старый гриб. Он был такой старый, что казалось, вот – вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки. Давайте все вместе покажем, каким был старый гриб. Как вы его представляете: веселым или печальным?»

Выразительные движения: стоять прямо, ноги расставлены, колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу.

3. Игра «Солнышко и тучка»

Цель: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание: напряжение и расслабление мышц тела.

Ход: ведущий: Солнце зашло за тучку, стало свежо — присели все и сжались в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко - встать, расслабиться - разморило, потянуть Ручки вверх, в сторону - вдох, опустить руки вниз - выдох.

4. Игра: «Слепой танец”

Цель: развитие доверия друг к другу.

Ход: “Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет “слепой”. Другой останется “зрячим” и сможет водить “слепого”. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку”.

5. Игра: «Больница»

Цель: преодоление страха врачей

Ход: детям предлагается закрыть глаза и представить страшное существо. Затем сообщаю детям, что у этого существа болят зубы и распухла щека. Детям нужно нарисовать на его лице страдание (слезы, повязку и так далее). После того, как дети представили большое страшное существо, которое боится врачей, им необходимо было превратиться в доброго врача и полечить больного, то есть нарисовать на его лице выражение радости.

6. Игра «Ночные звуки»

Цель: диагностика и коррекция переживания безопасности за счет условности ситуации (страх дождя, грозы, страх одиночества)

Ход: ведущий: утенок убежал из птичьего двора. Ночь застала его в лесу, к тому же испортилась погода: пошел дождь, поднялся ветер. Началась гроза, засверкала молния, загремел гром. Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветви под напором ветра почти до земли. А утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенку представлялось, что это кто – то кричит от боли. Завыли волки: «Ууууу», где – то рычал медведь: Ээээээ» и т. д. Долго метался утенок по лесу, пока не нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

7. Игра «Умирающий лебедь»

Цель: расширение сферы осознания собственного тела, саморасслабления.

Ход: Дети входят в роль персонажа танца, выполняя спонтанные движения так, как они себе представляют.

8. Игра «Магазин Боюська»

Цель: помочь детям отыграть свое чувство страха, эмоционально переключившись на игру.

Ход: ведущий: давайте вспомним, что же мы боимся и запишем или зарисуем вот на таких карточках (даются детям карточки) то, чего боимся. Все наши «страхи» я забираю в магазин «Баюськи». В магазине все «бояки» и «боюськи» продаются друг другу за конфеты. Например\. Моя «боюська» стоит 3 конфетки. Кто купит?

Проданная «бояка» обмену и возврату не подлежит. Вместе с другими она закапывается прилюдно.

Комплекс игр подбирается строго по каждому виду страха и тревожности.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр для детей с ОВЗ в начальной школе ВВЕДЕНИЕ Перед педагогическим коллективом школьных образовательных учреждений компенсирующего вида стоит задача подготовить своих воспитанников.

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Комплекс дидактических игр «Животные и растения нашего леса»Комплекс дидактических игр «Животные и растения нашего леса» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального.

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии. В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи,.

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗКомплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается.

Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП Психологическая коррекция эмоциональных нарушений «Свободное рисование» Цель: освобождение телесных ощущений и эмоций от интеллектуальной.

Комплекс массажа для детей с ОВЗ ГРОЗА (пальчиковая игра) Капли первые упали (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) (внутренняя сторона ладони опущена.

Комплекс эффективных условий, включающих в себя технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей в ДОО Воспитательно-образовательный процесс строится на основе основной общеобразовательной программы структурного подразделения «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД