Юлия Белова
Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Морское дно»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения
Ход: - ребята, сегодня мы с вами побываем в удильную разрядку, снвительном сказочном морском царстве. Опустимся с вами глубоко – глубоко на дно моря и посмотрим, какие чудесные загадочные морские существа живут там. Сядем на коврек, закроем глаза и тихо скажем нашу заклиналку…. Вот мы с вами и наберегу моря (включается запись кассеты).
В конце тренга – обсуждение в кругу, кого и что дети видели на морском дне или на поверхности воды.
2. Игра «Старый гриб»
Публикация «Комплекс игр направленные на снижении тревожности и страхов детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Цель: развитие способности понимать эмоционального состояния другого человека и умения адекватно выражать свое.
Ход: ведущий: сейчас мы с вами вернулись с прогулки по лесу. Очень много интересного мы увидели и узнали. Я, например, заприметила в лесу старый гриб. Он был такой старый, что казалось, вот – вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки. Давайте все вместе покажем, каким был старый гриб. Как вы его представляете: веселым или печальным?»
Выразительные движения: стоять прямо, ноги расставлены, колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу.
3. Игра «Солнышко и тучка»
Цель: психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание: напряжение и расслабление мышц тела.
Ход: ведущий: Солнце зашло за тучку, стало свежо — присели все и сжались в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко - встать, расслабиться - разморило, потянуть Ручки вверх, в сторону - вдох, опустить руки вниз - выдох.
4. Игра: «Слепой танец”
Цель: развитие доверия друг к другу.
Ход: “Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет “слепой”. Другой останется “зрячим” и сможет водить “слепого”. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку”.
5. Игра: «Больница»
Цель: преодоление страха врачей
Ход: детям предлагается закрыть глаза и представить страшное существо. Затем сообщаю детям, что у этого существа болят зубы и распухла щека. Детям нужно нарисовать на его лице страдание (слезы, повязку и так далее). После того, как дети представили большое страшное существо, которое боится врачей, им необходимо было превратиться в доброго врача и полечить больного, то есть нарисовать на его лице выражение радости.
6. Игра «Ночные звуки»
Цель: диагностика и коррекция переживания безопасности за счет условности ситуации (страх дождя, грозы, страх одиночества)
Ход: ведущий: утенок убежал из птичьего двора. Ночь застала его в лесу, к тому же испортилась погода: пошел дождь, поднялся ветер. Началась гроза, засверкала молния, загремел гром. Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветви под напором ветра почти до земли. А утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенку представлялось, что это кто – то кричит от боли. Завыли волки: «Ууууу», где – то рычал медведь: Ээээээ» и т. д. Долго метался утенок по лесу, пока не нашел себе местечко, где можно было спрятаться.
7. Игра «Умирающий лебедь»
Цель: расширение сферы осознания собственного тела, саморасслабления.
Ход: Дети входят в роль персонажа танца, выполняя спонтанные движения так, как они себе представляют.
8. Игра «Магазин Боюська»
Цель: помочь детям отыграть свое чувство страха, эмоционально переключившись на игру.
Ход: ведущий: давайте вспомним, что же мы боимся и запишем или зарисуем вот на таких карточках (даются детям карточки) то, чего боимся. Все наши «страхи» я забираю в магазин «Баюськи». В магазине все «бояки» и «боюськи» продаются друг другу за конфеты. Например\. Моя «боюська» стоит 3 конфетки. Кто купит?
Проданная «бояка» обмену и возврату не подлежит. Вместе с другими она закапывается прилюдно.
Комплекс игр подбирается строго по каждому виду страха и тревожности.