Анна Староверова
«Путешествие по стране игр и игрушек» Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ (начальная школа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Познакомить с историей игрушки, учить бережному отношению к игрушкам, познакомить с новыми играми, обучать действовать по правилам игры.
2. Корректировать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать чувство дружбы, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
погремушка,
любимая игрушка,
самодельные игрушки,
маски волка, медведя,
крылья бабочки,
гимнастическая скакалка,
мяч
Ход занятия
Ведущий 1:
Публикация «„Путешествие по стране игр и игрушек“ Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ (начальная школа)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы обратили внимание, как изменилось все вокруг?
- Да.
-Я приглашаю вас в страну, где живут игрушки и игры. Пропуском в страну игрушек и игр служит заклинание. Послушайте его:
Ра! Ра! Ра! Ра!
Начинается игра!
Повторяем хором за мной (дети повторяют заклинание)
- А я являюсь хозяйкой этой доброй страны. Послушайте мой рассказ:
Первая игрушка появляется у ребенка в раннем детстве, когда он лежит в колыбельке. Представьте младенца и подумайте, какая игрушка у него может быть? (звучат ответы детей)
Ведущий 1 показывает погремушки и спрашивает:
1) Как называются эти игрушки?
2) Почему погремушка называется погремушкой? (звучат ответы детей)
Ведущий 1:
- Она гремит. Давно считалось, что этот звук отгоняет беды и болезни ребенка.
Ведущий 2:
- Каждый погремит погремушкой и передаст ее другому. Мы отгоняем все плохое. Впереди у нас только хорошее.
Ведущий 1:
- А сейчас вам расскажу немного об истории игрушки. Давно игрушки не были такими, как сейчас. Мамы и папы делали игрушки для своих детей сами : мамы из тряпок шили куклы, папы из досочек вырезали лошадок, делали тележки, кораблики, качалки.
Сейчас у ребятишек большой выбор игрушек. Ребята, назовите свои любимые игрушки.
Ведущий 2:
А теперь мы вас хотим пригласить поиграть. Но чтобы игра состоялась, вы должны соблюдать ПРАВИЛА ИГРЫ.
1-е правило: Выслушай условия игры.
2-е правило: Выполняй слови игры.
3-е правило: Если ты будешь ссориться и обижаться, то игра не состоится. Игра любит дружных ребят.
Игровая часть
1. Разминка.
2. Игра «День и Ночь»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Ведущий: Днем бабочки порхают по лугу, ночью засыпают.
Дети слушают команды ведущего и выполняют их.
3. Игра «Воробьи и вороны»
Цель: развитие внимания, координации движений, речевое развитие учащихся.
Дети исполняют команды ведущего. При слове «вороны»- дети каркают и машут руками, бегают по залу, при слове «воробьи»- приседают, хлопают согнутыми руками, проговаривая «чик-чирик».
4. Игра «У медведя во бору»
Цель: развитие ловкости, внимания, речи учащихся.
У медведя о бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и ушами шевелит.
Дети собирают ягоды, стараясь не разбудить медведя. Медведь старается поймать игроков.
5. Игра «Гуси! Гуси!»
Цель: развитие ловкости, внимания, речи учащихся.
Пастушок гонит гусей на пастбище. Волк ловит гусей.
-Гуси! Гуси!
- Га, га, га!
- Есть хотите?
- Да! Да! Да!
- Ну летите! Ну летите! Сильно крыльями машите!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
6. Игра «Веселый паровозик»
Цель: учить детей действовать сообща, координировать свои движения.
Дети кладут руки на плечи друг-другу и ходят по кругу, не расцепляясь.
7. Игра «Ловись, рыбка!»
Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания.
8. Игра «Попади мячом»
Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания.
9. Игра «Найди клад»
Цель: развитие ловкости, зрительной координации движений.
В коробке спрятаны подарки для детей. Капитан команды по следам, перешагивая с одного на другой, доходит до клада, забирает его и возвращается так же обратно.
10. Подведение итогов:
1) Что вам особенно понравилось, запомнилось?
2) Чему мы научились?