Сенникова Марина
Толерантность как путь к культуре мира. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству.
Самообразование многопланово. педагога дошкольного учреждения многогранно и
Публикация «Толерантность как путь к культуре мира, Самообразование» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Методическая тема самообразования : «Формирование основ толерантности старших дошкольников посредством социокультурных ценностей».
Цели:
I. Разработать систему мероприятий по формированию основ толерантности у старших дошкольников через организацию зацию социально-культурной деятельности.
II. Повысить уровень профессионального мастерства и творческого потенциала. Задачи:
1. Провести анализ научно-методической и литературы по выбранной теме; психолого-педагогической
2. Определить основные направления деятельности и этапы в процессе самообразования.
3. Создать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую
реализацию мероприятий по формированию основ толерантности у детей.
4. Сформировать у детейосновы толерантного сознания, общую культуру межличностного общения, развивать их социальные и нравственные качества.
5. Сформировать мотивационную готовность родителей к реализации системы формирования у детей седьмого года жизни основ толерантности.
6. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
7. Разработать тренинг толерантности для родителей.
8. Провести самоанализ реализации программы саморазвития;
9. Обобщить свой педагогический опыт для выявления перспектив дальнейшей деятельности.
Актуальность
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает как норма социального действия. Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №№ 1155г. Москва «Об утверждении ФГОС ДО) одной из образовательных задач является:
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие ХХІ века объявлено «десятилетием мира и ненасилия в интересах всех детей планеты». Речь идет о создании мировой цивилизации, ориентированной на мир, ненасилие, толерантность, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности: жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности; воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Термин «толерантность» определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость издавна считалась признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности и общества в целом. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте. Относиться с уважением И почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы, педагоги, должны довести до сознания детей то, что люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. Другими словами, нужно, первую очередь, воспитывать в детях социокультурную толерантность. Еще А. Н. Леонтьев считал, что дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождением ее в социум. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Поэтому, необходимо сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.