Елизавета Никитина
Конспект занятия по физической культуре к Дню народного единства «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства.
Игры народов мира.
Цель занятия : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Игры народов России, мира
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура. Конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Ход занятия.
Ребята строятся в шеренгу.
Разминка по кругу под музыкальное сопровождение «Я, ты он, она – вместе дружная страна!»
Инструктор: Ребята, мы живем в огромной стране, у нам много национальностей, но есть и другие страны. Сегодня мы с вами познакомимся с разными странами и поиграем в их игры.
Так как мы с вами живем в России, то и первая наша игра из России.
Называется «Капуста»
Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит слова
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Бобёр и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.
Вторая игра Белоруссия. «Беляк»
Для этого участникам надо положить мяч
и встать вокруг него, держась при этом за руки.
После каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся телом шара.
Если прикосновение действительно было, участник выбывает из игры.
Оставшиеся снова берутся за руки и продолжают игру
Выигрывает тот, кто заставит последнего соперника коснуться шара.
Третья игра Азербайджан «Где мой платочек?»
Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами
одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 - 15м друг от друга.
Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку,
обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок.
Затем руководитель игры (вожак) говорит: "Дай платок!" Те, у кого находятся платки,
стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии.
Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды.
Выигрывает команда, у которой больше очков.
Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя.
Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.
Четверная игра из Китая «Хвост дракона»
Дети строятся в шеренгу и кладут свою правую руку на плечо впереди стоящего игрока, участников должно быть не меньше десяти. Образовавшийся строй – это дракон. Первый игрок в строю – голова дракона, последний – его хвост. Задача игры такова, чтобы первый участник поймал второго, т. е. голова дракона должна поймать хвост.
Какая вам игра понравилась больше?