Елизавета исхакова
ТК занятия на тему «Дождь» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия : Природные явления (дождь)
Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет)
Цель занятия : познакомиться с природным явлением дождь в процессе познавательной беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1) образовательная: узнать о причинах возникновения дождя
2) развивающая: тренировать речь и мышление в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента
3) воспитательная: проявлять интерес к экспериментальной деятельности; ; получить опыт в совместной экспериментальной деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :
1) игровая: помочь Тучке узнать, что такое дождь
2) дидактическая: уметь пользоваться ИКТ оборудованием, соблюдая технику безопасности
3) экспериментальная : провести исследование по впитыванию воды в разные материалы
Словарная работа:
Обогащение словаря: дождь, облако, пар, туча, ливень, моросящий, грибной
Планируемый результат занятия : дети уточнили знания об образовании дождя; провели экспериментальную деятельность и закрепили полученные знания в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Круговорот дождя»
Подготовительная работа: наблюдение с детьми за тучей, игры с водой, чтение рассказа про дождь.
№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Настроить детей на занятие Приветствие, загадка про Тучку.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила письмо, пишет нам тучка. Она не понимает, почему она плачет, что с ней происходит.
Давайте поможем тучке понять, почему у нее идут слезы. И как это явление называется? (Дождь) Сюрпризный момент, загадка Слушают и отгадывают загадку. Изображение Тучки текст загадки У детей появился интерес к занятию
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Отгадать загадки, принять участие в беседе, ответить на вопросы, поставить проблемный вопрос Загадки про воду, облака, дождь
Беседа о том, какой бывает дождь.
Дождь бывает разный, бывает сильный-ливень, бывает слабый-моросящий, снежный, грибной. Вы знаете, что такое грибной дождь? А как вода попадает в облака? Как облака превращаются в тучи?
Проблемный вопрос: так как же образуется дождь?
Загадки, беседа, проблемный вопрос Отгадывают загадки, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы Текст загадок Дети увлечены беседой и отгадыванием загадок
2.2 Этап ознакомления с материалом Посмотреть познавательный мультфильм, принять участие в беседе, посмотреть и проанализировать опыт Просмотр познавательного мультфильма «Круговорот воды»
Вот мы с вами и узнали откуда берется дождь. Небольшая беседа на эту тему. А сейчас я вам покажу, как выглядит: воспитатель берет банку наливает на дно немного кипятка закрывает крышкой. Пар т кипятка поднимается и образуются на крышке капли.
Физкультминутка. Наглядный опыт с водой Смотрят мультфильм, участвуют в беседе и наблюдают за опытом, который показывает воспитатель Мультфильм, банка с крышкой, кипяток Дети подготовлены к экспериментально исследовательской деятельности
2.3 Этап практического решения проблемы Проверить предположения, сделанные детьми в ходе обсуждения в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Занести результаты в таблицу и проанализировать их.
Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят пластиковые стаканы, пена для бритья, синяя гуашь, вода и пипетки. Проводится знакомство с материалами эксперимента.
Вопрос: как вы думаете, для чего нам белая пена? Воспитатель мотивирует детей на проведение опытного-эксперимента.
Проведение ТБ.
Распределение ролей ребенок ученый и помощник ученого.
Алгоритм: В стаканчик помещаем пену для бритья,
В небольшом количестве воды развести гуашь, пипеткой капнуть несколько капель разведенной краски в стаканчик с пеной. Подкрашенная вода начинает просачиваться сквозь пену и окрашивать воду, создавая дождик.
Повторяем с разными детьми. Результат внести в таблицу, за сколько по времени образуется дождик Вопросы, экспериментальная деятельность Отвечают на вопросы, проводят эксперимент, заносят данные в таблицу Дети провели эксперимент, занесли данные в таблицу, сделали выводы по таблице
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Провести инструктаж по технике безопасности, провести дидактическую игру на ИКТ оборудовании воспитатель: а теперь, ребятки, предлагаю вам закрепить полученные знания, поиграв в интерактивную игру.
Воспитатель напоминает технику безопасности при использовании ИКТ оборудования.
Гимнастика для глаз после проведения игры Дидактическая игра на ИКТ Дети слушают инструктаж по ТБ, играют в дидактическую игру на ИКТ оборудовании, выполняют гимнастику для глаз Интерактивная доска, дидактическая игра Дети закрепили полученные знания, играя в интерактивную дидактическую игру
3 Заключительный этап Проанализировать деятельность, подвести итоги Рефлексия:
Что мы сегодня делали?
Что мы сегодня узнали?
Что больше вам всего запомнилось? Вопросы к детям Подводят итоги вместе с воспитателем Дети проанализировали что нового узнали, подвели итоги, поделились своими впечатлениями