Екатерина Демидова
Типовое занятие по музыке. Знакомство с композитором Шаинским Владимиром Яковлевичем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей музыкальный слух через пение, танцевальные движения, игру, музыкальное сопровождение.
Задачи:
Образовательная: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением; учить четко, сочетать движения с музыкой; учить узнавать песню по мелодии; учить подбирать прилагательные к слову.
Публикация «Типовое занятие по музыке, Знакомство с композитором Шаинским Владимиром Яковлевичем» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; знакомить с творчеством композиторов.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, и взрослым.
Материал: Портрет Шаинского, картинка Воробьев.
Предварительная работа: Разучивание песни «Снегири».
Ход:
1. Вход.
Ребята, входим в зал маршем, тянем носочек, спинки ровные, смотрим вперёд, соблюдаем интервал (Под муз. «Вместе весело шагать»). Поздоровались с Евгенией Николаевной. Сделаем в ровный круг.
2. Разучивание танца.
Сейчас мы с вами разучим новые движения. Первое движение: на 1,2,3,4 – шаги вправо с руками. На 5,6,7,8 – приседаем, руки вверх, руки вниз. Повторяем тоже в левую сторону. Следующее движение: на 1,2,3,4,5,6,7,8 – прыжки вокруг себя с руками. И повторим еще раз последнее движение. Теперь за Настей проходим и садимся на стульчики маршем.
3. Беседа
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о детском композиторе (показываю портрет). Ребята, знаете ли вы, как его зовут? (Шаинский Владимир Яковлевич). Правильно ребята, а что вы знаете о нем? (он написал много песен для детей). Шаинский, известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену. А какие еще вы знаете мультфильмы в которых играли песни Шаинского? («38 попугаев – Ужасно интересно», «Веселая карусель – Антошка», «Чебурашка – Голубой вагон», «Мама для Мамонтенка – песенка мамонтенка»). Молодцы ребята, еще много много песен.
4. Распевка
Я хочу предложить вам выучить сегодня песенку мамонтенка, но для этого нам нужно распеться, что бы нам было легче петь. (Распевка под песню «Снегири».
5. Слушанье.
Ребята, давайте послушаем «Песенку мамонтенка», но слушать нужно очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы. Спины ровные, ноги вместе, руки на коленях, слушаем. (слушанье) Дети, какая это песня? (грустная). А что вы представляли, когда ее слушали? (мультик). А теперь, давайте посмотрим мультфильм. (просмотр). Давайте поговорим о мультике, что происходило в мультике? (мамонтенок искал свою маму).
6. Разучивание.
Хорошо ребята, а теперь разучим с вами первый куплет этой песни. (разучивание) :
«По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете».
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
7. Игра
Ребята, давайте построимся в круг, и поиграем в игру, кому я буду кидать мяч, тот попробует описать одним словом свою маму, какая она. Внимательно подумайте, что бы ваши ответы, не повторялись (милая, красивая, единственная).
8. Танец
А теперь ребята, мы с вами станцуем танец «Чунга – чанга». Все помнят движения, которые мы учили в начале занятия? Давайте повторим для начала без музыки. (повтор движений на счет). А теперь давайте станцуем его под музыку.
9. Выход
Ребята, вы сегодня так хорошо занимались, а как хорошо танцевали. Может вы думаете, что что-то у кого не получилось? А теперь давайте попрощаемся с Евгенией Николаевной. Выходим из зала маршем, драг за другом.