Светлана Смолярова
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Наш мир очень быстро меняется: новые интересные идеи и технологии, это большая конкуренция во всех сферах деятельности. И вся система дошкольного образования перешла на новый этап: и результат этому является новый документ – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). И на сегодняшний день тема «Деятельностного подхода в образовательной деятельности с дошкольниками» очень актуальна. Целью этой интересной темы является воспитание личности ребенка и обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его инициативы и способностей. Деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. На первом месте у дошкольника выступает деятельность, оно главное условие в развитии познавательных процессов. Это означает, чтобы ребенок развивался, и для этого необходимо организовать его деятельность. И в своей работе с детьми я создаю условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным. Учу детей ставить перед собой цель, самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи и находить способы их решения. Помогаю своим воспитанникам формировать у них умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Именно активная деятельность ребенка признается основой развития в процессе деятельности, организуемым педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей. Реализация новых образовательных стандартов в большей степени зависит от педагога, который перестает быть единственным носителем знаний, а только выполняет роль проводника в познании ребенком окружающего его мира. А для этого целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы организации образовательной деятельности : 1. создание проблемных обучающих ситуаций; 2. использование метода проектов. 3. включение в образовательный процесс ИКТ – технологий. Научив дошкольника самостоятельно добывать знания в доу, мы тем самым помогаем ему быть успешным в школе и повышаем его компетентность.