Лучший педагог года

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Светлана Смолярова
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Наш мир очень быстро меняется: новые интересные идеи и технологии, это большая конкуренция во всех сферах деятельности. И вся система дошкольного образования перешла на новый этап: и результат этому является новый документ – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). И на сегодняшний день тема «Деятельностного подхода в образовательной деятельности с дошкольниками» очень актуальна. Целью этой интересной темы является воспитание личности ребенка и обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его инициативы и способностей. Деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. На первом месте у дошкольника выступает деятельность, оно главное условие в развитии познавательных процессов. Это означает, чтобы ребенок развивался, и для этого необходимо организовать его деятельность. И в своей работе с детьми я создаю условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным. Учу детей ставить перед собой цель, самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи и находить способы их решения. Помогаю своим воспитанникам формировать у них умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Именно активная деятельность ребенка признается основой развития в процессе деятельности, организуемым педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей. Реализация новых образовательных стандартов в большей степени зависит от педагога, который перестает быть единственным носителем знаний, а только выполняет роль проводника в познании ребенком окружающего его мира. А для этого целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы организации образовательной деятельности : 1. создание проблемных обучающих ситуаций; 2. использование метода проектов. 3. включение в образовательный процесс ИКТ – технологий. Научив дошкольника самостоятельно добывать знания в доу, мы тем самым помогаем ему быть успешным в школе и повышаем его компетентность.

Публикация «Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД