МААМ-картинки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Новый год»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Новый год»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «На елке».

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и

Нам подарки преподнес. указательным пальцами обеих рук

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с

Орешки рядом с ними, больших.

Груша, яблоко, один

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Новый год“» размещена в разделах

Золотистый мандарин.

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Поднимаем руки вверх

Опускаем через стороны, вниз

Наклоны вправо, влево

Ходьба на месте, улыбка

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи Словарь

Предметы: Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.

Признаки: новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.

Действия: украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки, поздравлять, праздновать.

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки - какие? -. (елочные)

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? -.

Зайцы из пластмассы - какие? -.

Флажки разных цветов - какие? -.

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся. (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная. (сосулька)

Уходящий, старый, новый. (год)

«Подбери признак к предмету» :

елка (какая) —. ,

праздник (какой) —. ,

елочные игрушки (какие) —. ,

Дед Мороз (какой) —. ,

Снегурочка (какая) —. ,

ребята (какие) —. ,

подарки (какие) —.

«Один – много» : (именительный падеж множественного числа) шар – шары; праздник — праздники; елка — елки; гирлянда — гирлянды; игрушка — игрушки; хоровод — хороводы

«Есть – нет» (родительный падеж единственного числа) : шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …

«Посчитай» : один подарок, два, три, четыре, пять …;

одна елка, две …, три, четыре, пять….

одно лукошко, два, три, четыре, пять …

«Чего не стало?» (Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия).

Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек, дети должны ответить, чего не стало.

не стало звезды, не стало фонарика, не стало снежинки, не стало свечи,

не стало шарика, не стало конфетки

Развитие связной речи

Пересказать рассказ. «Елка»

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Выучить стихотворение. Елка (Л. Некрасова)

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.

Послушай и перескажи сказку «В гостях у Дедушки Мороза»

Спит Маша в постельке и видит сон. Шагает она в лесу и видит: сидит седой Дед Мороз. Сидит он и снежные комки ест.

— Здравствуй, Маша! Спасибо, что в гости пришла. Поможешь мне. Приготовь мне постель да перину хорошенько взбей.

Дом у деда ледяной, а по стенам снежные звёзды. Вместо перины лежит пушистый снег. Маша стала взбивать снежок, а под ним — зелёная травка.

— Зачем ты, Дедушка, зелёную травку под снежной периной держишь? —

спросила Маша.

— Нельзя её выпускать. Зима захватит и заморозит травку.

Вот я и прикрыл зелень снежком. Весной снежная перина растает. Травка вырастет и будет славная рожь. Тут Маша и проснулась.

Вопросы по содержанию сказки

1. Кто приснился Маше?

2. О чём попросил Машу Дед Мороз?

3. Как выглядит дом у Деда Мороза?

4. Что вместо перинки у Дедушки?

5. Зачем Дед Мороз прячет травку под снежком?

6. Чем тебе нравится зима?

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Дыхательное упражнение

«Снежинка»--вдох через нос, длительный выдох через рот, следить, чтобы щеки не надувались. Сдуть «снежинки» с ладошки.

Снежинка кружится,

Снежинка летит.

Ко мне на ладошку

Снежинка спешит.

Мимические упражнения:

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

(Радостная улыбка.)

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

«Дед Мороз выступает»

Дед Мороз повеселел,

(Весёлое выражение лица.)

Улыбнулся, и запел.

(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)

Выступал Мороз у ёлки,

(Беззвучное артикулирование гласных.)

Отморозил ей иголки…

(Горестно вздохнуть.)

Упражнения для язычка «Зимняя сказка»

Язычок приготовился слушать «зимнюю сказку».

«Лопата»- Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный.

- Очень хочется язычку послушать интересную зимнюю историю и от нетерпения он, то выглядывает, то снова прячется за зубы «Прятки».

- Бегает язычок, ищет место поудобнее «Индюк».

- даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю «Лошадка».

Это было зимой, в конце декабря. На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.

«Зимний ветер»--рот закрыт, круговые вращения язычком сначала в правую сторону, затем—в левую.

«Мороз на дворе»--поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Новый год»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД