Приложение МААМ

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Весна» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Весна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Весна»

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Упражнение «Клен»

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом вкруг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево - вправо.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки. Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Клен протянет раньше всех. Поворачиваются лицом друг к другу. Протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие

Пальчиковая гимнастика «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Скажи правильно»

Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, слухового внимания.

Распускаются почки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания.

воспитатель произносит слова. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

Игра «Без чего не может быть весны

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников). И т. д.

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

Греет… (солнце)

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают (почки)

Капает (капель)

Игра «Подбери как можно больше слов - действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки - …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Игра «Один - много»

Цель: согласование имен числительных и имен существительных.

Лужа-Лужи-Луж Дерево - деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч. Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек. Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз. И т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ручей - (ручеек) Солнце - (солнышко)

Гнездо - (гнездышко) Лист – (листик)

Птица – (птичка) Дерево – (деревце) и т. д.

Игра «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Игра «Посчитай-1,2,5».

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Один ручей – два ручья – пять ручьев.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Одна сосулька – две сосульки – пять сосулек. И т. д.

Артикуляционные упражнения

1. Упражнение на дыхание «Капель стучит по крыше»

И. п. : о. с. 1-плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2- на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд! Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение для челюсти: «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

«Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и. п.

Упражнения для языка: «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

«Весенняя трель»--во время произнесения звука Д-Д-Д-Д, чистым пальчиком под язычком производить колебательные движения влево-вправо.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Весна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД